Индивидуальное задание "Автоматизация звука "Р" в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии

Киппер Тамара Ивановна

Атоматизация звука "Р" в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iindivid_zvuk_r.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] в предложениях.

Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.

Задачи:

1. формировать навыки составления предложений с заданным словом и

по схеме, работать с деформированной фразой;

2. упражнять в словоизменении;

3. развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух,

внимание, словесно-логическое мышление;

4. воспитывать навыки самоконтроля за произношением.

Оборудование: куклы, картинки (труба, барабан, арфа), карточки со

схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее

несколько прочерков для придумывания слов и изображение какогонибудь предмета, название которого нужно использовать в

предложении), карта для игры «Кто быстрее?» (на карте в

разбросанном порядке расположены картинки со звуком Р в названии,

все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в

направлении от старта к финишу).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут

нам в этом куклы Рая и Рома.

2. Повторение предложений.

У Ромы барабан. Рома играет на барабане. У Ромы труба. Рома играет на трубе. У Раи арфа. Рая играет на арфе.

3. Упражнение в спряжении глаголов.

Грузить груши в грузовик. Красить красной краской краба. Дружить с Ромой.

4. Составление предложений по схемам.

- Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот

эти схемы. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить

предложение, то логопед задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме

мальчик и грузовик, логопед спрашивает: «С чем играет Рома?»)

5. Упражнение в составлении простых предложений с заданным

словом. Игра «Кто быстрее?»

Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого

синяя фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным.

Передвигать фишку можно только после того, как придумано предложение с

данным словом под фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит

предложения ребёнка по мере необходимости и добивается чёткого

произнесения звука Р.

6. Работа с деформированной фразой. Игра «Путаница».

Краска, красит, Рая, забор Рома красит краской забор.

Мама, свитер, Рома, купила .

Карандаш, потеряла, Рая, новый. Укусил. Рома, комар.

Рая, парта, сидеть, за. Рома, марка, наклеивать, конверт, на.

7. Итог.

- Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна

правильно составляла предложения. На следующем занятии мы будем учить

интересную чистоговорку и составлять рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...