«Инновационные образовательные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левина Мария Игоревна

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых инновационных технологий. Инновационые образовательные технологии - это неотъемлемая часть работы современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Левина Мария Игоревна «Инновационные образовательные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ»

Слайд 2

Инновационные образовательные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы , являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология АРТ-терапевтическая технология Информационно-компьютерная технология (ИКТ)

Слайд 4

Информационно-компьютерная технология (ИКТ) Логопедические образовательные сайты, Презентации, Компьютерные логопедические программы.

Слайд 5

повышение мотивации к логопедическим занятиям , расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности , возможность быстрого создания собственног о дидактического материала , визуализация акустических компонентов речи , расширение спектра невебральных заданий . Возможности использования ИКТ технологии:

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Телесноориентированная технология ( Биоэнергопластика ) Су- Джок терапия Кинезиологические упражнения Массаж, самомассаж и др. Релаксационные упражнения

Слайд 7

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). проводится работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Слайд 8

Массаж и самомассаж При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками массаж орехами, каштанами массаж шестигранными карандашами массаж чётками

Слайд 10

Су- Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Развивает мелкую моторику рук Развиваем внимание, память, связную речь детей

Слайд 11

Биоэнергопластика – совместные движения руки и артикуляционного аппарата Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям , Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики , Облегчает постановку, введение звуков в речь , Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений .

Слайд 12

Релаксация С нима ет повышенное нервно- психическое напряжение , выравнива ет эмоциональное состояние , улучша ет самочувствие и настроение .

Слайд 13

Арт-терапевтические технологии: Музыкотерапия Куклотерапия Изо-терапия Сказкотерапия Песочная терапия

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудирование - инновационный метод в работе учителя – логопеда с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста над восприятием текста. Представлены этапы работы, методы, пособия, использованные в процессе работы над аудированием.Ключевые слова: ауд...

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда

Использование инновационных форм в работе учителя - логопеда...

"Лэпбук" как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи

В данной статье содержится информация, раскрывающая суть термина "Лэпбук" и возможности его применения для решения всесторонних коррекционно-развивающих задачь в деятельности учителя-логопед...

Инновационная деятельность в работе учителя-логопеда

Су-Джок терапия, карточки Pecs, сказка-терапия, обучение глобальному чтению...

"Лэпбук как инновационный подход в работе учителя-логопеда в ДОУ"

Материал представлен в виде консультации для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....

Инновационные методы в работе учителя логопеда

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных ус...