Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "З" в слогах.
план-конспект занятия по логопедии

Киппер Тамара Ивановна

Индивидуальное занятие на закрепление поставленного звука "З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._zanyatavtomat._z.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты индивидуальных занятий.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [З].

Цель:

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [З];

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную

струю;

3. Продолжать учить произносить звук [З] в прямых слогах;

4. Закреплять умения ребенка определять место звука в слове;

5. Формировать умения составлять предложения с помощью наглядного

моделирования.

Оборудование:

Демонстрационная картинка со звуком [З], мыльные пузыри, конверт с

картинками-символами к артикуляционным упражнениям, паровозик с

сюжетными картинками (заяц, роза, арбуз, змея, ваза, глаз).

Ход занятия

Орг. момент:

Сегодня к нам в гости пришел звук [З]. Он очень хочет с тобой поиграть.

Звук [З] пришел сегодня не с пустыми руками, а принес с собой «волшебный

конвертик», давай посмотрим, что там? (из конверта достаются картинкисхемы для артикуляционной гимнастики).

- Посмотри в конвертике гимнастика для нашего веселого язычка в

картинках.

- Давай с тобой вместе покажем нашему звуку, как хорошо у нас может

заниматься язычок, а в этом нам будут помогать наши картинки (ребенку

демонстрируются картинки и вместе с логопедом делается упражнение,

которое изображено на картинке, смотря в зеркало).

Блинчик.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Месим тесто.

Улыбнуться, пошлепать язычком между губами «пя-пя-пя-пя», покусать

кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Заборчик.

Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы.

Чашечка.

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему

форму «чашечки», (т.е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны

«почистить» поочередно нижние и верхние зубки.

- Молодец, хорошо язычок занимается, а теперь давай поиграем с мыльными

пузырями (ребенок надувает мыльные пузыри, большие, маленькие, много

маленьких, один большой – меняя силу воздушной струи).

- Молодец. Звук [З] очень любит играть в «Прятки» и предлагает тебе его

найти. Я буду говорить тебе слова, а ты будешь хлопать в ладоши, только

тогда, когда в слове услышишь звук [З].

Яблоко, заяц, мяч, карандаш, змея, корзина, кукла, медвежонок, зонт, арбуз,

козленок и т.д.

- Давай, теперь покажем нашему звуку, как хорошо мы с тобой его

проговариваем. Сначала слушай меня внимательно, а затем повторяй за

мной:

За-за-за-за к нам идет коза.       Зу-зу-зу-зу привяжу козу.

Аз-аз-аз-аз в море водолаз.        Уз-уз-уз-уз резали арбуз.

- Звук [З] пришел к тебе сегодня не один. С ним пришел его друг «Веселый

паровозик». В его вагончиках едут слова, но они все перепутались и теперь

не знают, в каких вагончиках должны ехать.

- Рассади слова по вагончикам, а звук [З], будет тебе помогать, он будет

находиться в слове в том месте, в котором из вагончиков должен ехать: в

начале, в середине, и в конце.

Заяц – роза – арбуз             Змея – ваза – глаз.

- Мы с тобой немножечко устали, давай отдохнём и сделаем пальчиковую

гимнастику. Приготовь ручки, смотри на меня и повторяй за мной (ребенок

вместе с логопедом делает пальчиковую гимнастику).

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!  (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - ("бутончик  тюльпана").

- Сейчас будет самое сложное задание. Нам нужно будет расколдовать слова

в предложении, вместо слов будут картинки. Их нужно будет расшифровать.

Смотри, слушай внимательно и расшифровывай слова:

Зоя смотрела телевизор. Пришел Кузьма. Кузьма принес розы. Роза поставила розы в вазу.

- Теперь повтори все предложения (ребенок самостоятельно повторяет). Тебе

понравилось играть со звуком [З]? Какая игра понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа.

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа...

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.

Дать понятие о слоговом составе слова.Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Вы...

Конспект логопедического занятия "Слог. Слово."

Цель: Научить   детей  делить   слова   на   части,   произносить   каждую   часть   слова;   показать...

Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Деление слог на слоги»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по Подготовке к обучению грамотеТЕМА: «Деление слов на слоги»...