Конспект занятия "Автоматизация звука "Л" в слогах, словах. в предложениях".
план-конспект занятия по логопедии

Киппер Тамара Ивановна

Автоматизация поставленного звука "Л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука

[Л] в слогах, словах, предложениях".

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах,

предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,

фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики,

картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус,

фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением

птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с

изображением пчелы - Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка,

лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел,

ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

 Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй

догадаться кто это? Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала;  Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит

собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать,

как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут

«веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи И немного подержи.

Язык нужно расслаблять, И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов, Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь.

« Пароход гудит»

Пароходик небольшой, Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны, Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

«Улыбка»

Наша Таня – озорница, Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -- Я, теперь – лягушка

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже

спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала,       лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы ,     ло-ло-ло оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

 - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в

рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить

[Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).    Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,  Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать, Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:  Раз, два, три, четыре, пять!

   Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены

(елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к

«елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит

руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].  (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка,

тюльпан, незабудка, флоксы).

7. Физминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями, Подними и опусти.

Влево, вправо повернись, Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

- Стелла принесла с собой красивый конвертик. Посмотри, что в нем лежит.

Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук

[Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток,

волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И

скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения.

Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу. Салазки везут Славу.

Пол упал на стул. Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу. Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу. Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет пчелы-Стеллы.

Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...