Конспект занятия "Автоматизация звука С в предложениях."
план-конспект занятия по логопедии

Киппер Тамара Ивановна

Автоматизация звука С в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat_vuka_s.docx15.56 КБ
Файл avtomat_vuka_s.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «Автоматизация звука "С" в предложениях».

Тема: Звук «С».

Цель: автоматизация звука «С» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, словах,

предложениях.                                                                                                                                                      2. Продолжать развивать фонематический слух (выделять заданный звук в

словах).

Образовательные:

3. Закреплять умение детей определять позицию звука в словах (в начале, в

середине, в конце)                                                                                                                                                                4. Учить детей выделять первый звук в словах, удерживать их в памяти и складывать их в слово (синтез).                                                                                                                                                                                        5. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.         6. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, память, внимание.

Воспитывающие:

7. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.                                                                                            8. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.                                                                                               9. Прививать любовь к родному языку.

Оборудование: Зеркало, салфетка, мяч, д/игра «Собери бусы», д/игра «Звуки, я вас различаю», кукла – Петрушка, д/игра «Собери из звуков слово» - карточки с картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                                                                                    Послушай и скажи, какой звук часто встречается в чистоговорке? Спит спокойно старый слон, в стойле спать приучен он. (звук С)

2. Объявление темы занятия.                                                                                                                                Мы продолжаем работу над звуком «С».                                                                                                                3. Артикуляционная гимнастика.

Вспомним упражнения для язычка:

«Месим тесто», «Блинчик», «Киска сердится», «Холодный ветерок» (на дыхание). (Ребёнок выполняет упражнения у зеркала)

4. Произношение изолированного звука «С».                                                                                              Игра «Закончи слово, добавляя звук «С». (с мячом) Слова: КАКТУС, АНАНАС, ФОКУС. ГОЛОС, НАСОС, НОС, КОКОС, ПЁС, КОСМОС, ПОДНОС.

5. Разбор артикуляции по плану.                                                                                                                            В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «С»?

5.1 Характеристика звука. Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой

6. Рассказывание чистоговорки «Оса».                                                                                                                Са-са-са – укусила в нос оса. (указательным пальчиком дотрагиваемся до кончика носа) Со-со-со – стал мой нос как колесо. (соединение рук в «Замочек»)                                                                    Су-су- су – я осу в руке несу. (сжать правую руку в кулак)                                                                                   Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы. (разжать кулак, растопырить пальчики)

7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Собери бусы». Я буду читать слова, а ты как услышишь слово со звуком «С», так прикрепляй бусинку. Слова: Скатерть, слон, дом, мак, автобус, иголка, окно, капуста, пирог, глобус, вкусный, ясный, лампа, небо, дым. Считаем слова – «бусинки».

8. Фонематический анализ. Определение места звука в слове (начало, середина, конец) Игра «Звуки, я вас различаю». Стук. Из коробки появляется Петрушка и хвастается, что всё умеет. Логопед предлагает поиграть в игру «Звуки, я вас различаю» и проверить знания. Как справится с заданием Петрушка и ребенок? После выполнения задания Петрушка с грустью в голосе говорит: Я мальчик в красной шапке, с желтой челкой на лице: Слышал, есть слова, где «С» в начале, в середине и в конце. Но запутался и «ну» – Ничего не разберу!» Ребёнок исправляет ошибки Петрушки.

9. Координация движений и речи.                                                                                                         Повторяй стихотворение за мной и делай как я. Солнце скрылось за кустом, (присесть) Спят сороки, сойки спят, (ладони под одну, потом под другую щеку) Спит в воде усатый сом, (наклон, руки вниз) Спят и лес, и степь, и сад. (движения руками от груди влево, вперед, вправо)

10. Развитие фонематического синтеза. Игра «Собери из звуков слово».                                                            Я научу тебя и Петрушку выделять первый звук в словах, удерживать их в памяти и складывать эти звуки в слово.                                                                                                                        Карточки с картинками:                                                                                                                         Самолёт - Осы - Машина - С О М, Сыр – Обруч – Кот = СОК (Петрушка ошибается, ребёнок исправляет и  называет слово)

11. Анализ занятия.



Предварительный просмотр:

 «Автоматизация звука "С" в предложениях».

Тема: Звук «С».

Цель: автоматизация звука «С» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, словах,

предложениях.                                                                                                                                                      2. Продолжать развивать фонематический слух (выделять заданный звук в

словах).

Образовательные:

3. Закреплять умение детей определять позицию звука в словах (в начале, в

середине, в конце)                                                                                                                                                                4. Учить детей выделять первый звук в словах, удерживать их в памяти и складывать их в слово (синтез).                                                                                                                                                                                        5. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.         6. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, память, внимание.

Воспитывающие:

7. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.                                                                                            8. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.                                                                                               9. Прививать любовь к родному языку.

Оборудование: Зеркало, салфетка, мяч, д/игра «Собери бусы», д/игра «Звуки, я вас различаю», кукла – Петрушка, д/игра «Собери из звуков слово» - карточки с картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                                                                                    Послушай и скажи, какой звук часто встречается в чистоговорке? Спит спокойно старый слон, в стойле спать приучен он. (звук С)

2. Объявление темы занятия.                                                                                                                                Мы продолжаем работу над звуком «С».                                                                                                                3. Артикуляционная гимнастика.

Вспомним упражнения для язычка:

«Месим тесто», «Блинчик», «Киска сердится», «Холодный ветерок» (на дыхание). (Ребёнок выполняет упражнения у зеркала)

4. Произношение изолированного звука «С».                                                                                              Игра «Закончи слово, добавляя звук «С». (с мячом) Слова: КАКТУС, АНАНАС, ФОКУС. ГОЛОС, НАСОС, НОС, КОКОС, ПЁС, КОСМОС, ПОДНОС.

5. Разбор артикуляции по плану.                                                                                                                            В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «С»?

5.1 Характеристика звука. Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой

6. Рассказывание чистоговорки «Оса».                                                                                                                Са-са-са – укусила в нос оса. (указательным пальчиком дотрагиваемся до кончика носа) Со-со-со – стал мой нос как колесо. (соединение рук в «Замочек»)                                                                    Су-су- су – я осу в руке несу. (сжать правую руку в кулак)                                                                                   Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы. (разжать кулак, растопырить пальчики)

7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Собери бусы». Я буду читать слова, а ты как услышишь слово со звуком «С», так прикрепляй бусинку. Слова: Скатерть, слон, дом, мак, автобус, иголка, окно, капуста, пирог, глобус, вкусный, ясный, лампа, небо, дым. Считаем слова – «бусинки».

8. Фонематический анализ. Определение места звука в слове (начало, середина, конец) Игра «Звуки, я вас различаю». Стук. Из коробки появляется Петрушка и хвастается, что всё умеет. Логопед предлагает поиграть в игру «Звуки, я вас различаю» и проверить знания. Как справится с заданием Петрушка и ребенок? После выполнения задания Петрушка с грустью в голосе говорит: Я мальчик в красной шапке, с желтой челкой на лице: Слышал, есть слова, где «С» в начале, в середине и в конце. Но запутался и «ну» – Ничего не разберу!» Ребёнок исправляет ошибки Петрушки.

9. Координация движений и речи.                                                                                                         Повторяй стихотворение за мной и делай как я. Солнце скрылось за кустом, (присесть) Спят сороки, сойки спят, (ладони под одну, потом под другую щеку) Спит в воде усатый сом, (наклон, руки вниз) Спят и лес, и степь, и сад. (движения руками от груди влево, вперед, вправо)

10. Развитие фонематического синтеза. Игра «Собери из звуков слово».                                                            Я научу тебя и Петрушку выделять первый звук в словах, удерживать их в памяти и складывать эти звуки в слово.                                                                                                                        Карточки с картинками:                                                                                                                         Самолёт - Осы - Машина - С О М, Сыр – Обруч – Кот = СОК (Петрушка ошибается, ребёнок исправляет и  называет слово)

11. Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...

конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Конспект "Автоматизация звука Ш в предложении и скороговорках"

Для закрепления произношения поставленного звука у дошкольника, важно, подбирать коррректно игровой, речевой материал. Только в этом случае, многократное повторение, станет лёгким и занятным делом....