План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»

Вид логопедического занятия: фронтальное

Возраст/группа: подготовительная к школе возрастная группа

Цель: обучение грамоте детей на материале формирования у них представлений о звуке [о] и букве О

Задачи:

v коррекционно-образовательные:

1.    Уточнять артикуляцию и характеристику звука [о].

2.    Формировать навык выделения звука [о] из ряда гласных звуков, слогов, слов.

3.    Формировать навык определения позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец).

4.    Учить образовывать существительные в форме именительного падежа единственного числа от существительных в именительном падеже множественного числа.

5.    Познакомить с графическим обозначением звука.

6.    Расширять и уточнять словарный запас.

v коррекционно-развивающие:

1.    Развивать общую моторику.

2.    Развивать мелкую моторику.

3.    Развивать фонематический слух.

4.    Развивать просодическую сторону речи.

5.    Развивать графо-моторные навыки.

6.    Развивать пространственную ориентировку.

7.    Развивать слуховое внимание.

8.    Развивать зрительный гнозис.

9.    Развивать зрительное внимание.

10. Развивать зрительную память.

11. Развивать мышление.

v коррекционно-воспитательные:

1.    Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

2.    Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.

3.    Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.

4.    Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.

Материалы и оборудование: доска; мел; указка; зеркала на каждого ребёнка; символ гласного звука (открытый рот); красный круг; символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко); обруч; предметные картинки (обруч, осы, окунь, обувь, мост, кость, сапог, колесо, окно); схемы с разными позициями звука в слове (в начале, в середине, в конце); мнемотаблица с различиями звука и буквы; карточка с буквой О; шнурки на каждого ребёнка; карточки с заданием на каждого ребёнка; красные ручки на каждого ребёнка; рабочие тетради логопедических заданий для детей 5-6 лет (Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой) или отксерокопированная страница № 68 из данного пособия на каждого ребёнка; наклейка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...