План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»
Вид логопедического занятия: фронтальное
Возраст/группа: подготовительная к школе возрастная группа
Цель: обучение грамоте детей на материале формирования у них представлений о звуке [о] и букве О
Задачи:
v коррекционно-образовательные:
1. Уточнять артикуляцию и характеристику звука [о].
2. Формировать навык выделения звука [о] из ряда гласных звуков, слогов, слов.
3. Формировать навык определения позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец).
4. Учить образовывать существительные в форме именительного падежа единственного числа от существительных в именительном падеже множественного числа.
5. Познакомить с графическим обозначением звука.
6. Расширять и уточнять словарный запас.
v коррекционно-развивающие:
1. Развивать общую моторику.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать просодическую сторону речи.
5. Развивать графо-моторные навыки.
6. Развивать пространственную ориентировку.
7. Развивать слуховое внимание.
8. Развивать зрительный гнозис.
9. Развивать зрительное внимание.
10. Развивать зрительную память.
11. Развивать мышление.
v коррекционно-воспитательные:
1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
2. Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.
3. Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.
Материалы и оборудование: доска; мел; указка; зеркала на каждого ребёнка; символ гласного звука (открытый рот); красный круг; символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко); обруч; предметные картинки (обруч, осы, окунь, обувь, мост, кость, сапог, колесо, окно); схемы с разными позициями звука в слове (в начале, в середине, в конце); мнемотаблица с различиями звука и буквы; карточка с буквой О; шнурки на каждого ребёнка; карточки с заданием на каждого ребёнка; красные ручки на каждого ребёнка; рабочие тетради логопедических заданий для детей 5-6 лет (Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой) или отксерокопированная страница № 68 из данного пособия на каждого ребёнка; наклейка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...