План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема занятия: «Звук [о]»

Вид логопедического занятия: фронтальное

Возраст/группа: старшая возрастная группа

Цель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком [о]

Задачи:

v коррекционно-образовательные:

1.    Закреплять чёткое произношение звука [о].

2.    Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук».

3.    Познакомить с артикуляцией и характеристикой звука [о].

4.    Формировать навык определения первого и последнего ударного гласного звука в словах.

5.    Формировать навык выделения звука [о] из слов.

6.    Формировать навык выполнять звуковой анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

7.    Формировать навык определения позиции звука [о] в словах.

8.    Расширять и уточнять словарный запас.

9.    Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа ед. и мн. числа.

10. Развивать навык подбора слов-признаков к словам-предметам.

11. Развивать навык синтаксического конструирования.

v коррекционно-развивающие:

1.    Развивать общую моторику.

2.    Развивать мелкую моторику.

3.    Развивать фонематический слух.

4.    Развивать слуховое внимание.

5.    Развивать зрительную память.

6.    Развивать мышление.

v коррекционно-воспитательные:

1.    Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

2.    Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.

3.    Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.

4.    Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.

Материалы и оборудование: доска; указка; зеркала на каждого ребёнка; кукла; символ гласного звука (открытый рот); красный круг; символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко); символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко) на каждого ребёнка; обруч; символы звуков [а], [у] (по Т.А. Ткаченко) на каждого ребёнка; предметные картинки (окунь, овощи, осень, письмо, окно, лото); схема для определения позиции звука в слове; кружок красного цвета; предметные картинки (осы, обруч, окно, письмо); наклейка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"

Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...