Автоматизация звуков. Как скучное сделать интересным.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Башмакова Татьяна Викторовна

Предлагаем ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков и сохранению интереса ребенка к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.

КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ?

Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих занятия логопеда, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.

Предлагаем ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков и сохранению интереса ребенка к занятиям.

«ПРЯТКИ»

Для этой игры понадобятся от 6 до 10 предметов, в названии которых автоматизируемый звук находится в начале, в середине, в конце слова.

Предметы разложить на столе и предложить ребенку постараться их запомнить. Накройте стол тканью. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

Для этой игры понадобятся до 10 предметов (число можно увеличить). Взрослый ставит предметы друг за другом. Ребенок проговаривает: «Первая – книжка, второй – медвежонок, третья – ручка и т.д.» Затем взрослый предлагает ребенку отвернуться и меняет порядок предметов. Задача дошкольника – восстановить порядок предметов, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ИЩЕМ ЗВУК ВО ВСЕМ ВОКРУГ»

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы с автоматизируемым звуком. Взрослый иногда «ошибается», тем самым развивая у ребенка внимание, способность к анализу и языковое чутье.

«СМЕШИЛКИ»

Взрослый выкладывает картинки стопкой (картинки с автоматизируемым звуком). Игроки начинают предложение и заканчивают, называя изображения на картинке, которую взяли из стопки.

Меня зовут…

Я живу в …

Я люблю есть …

Игра получается очень веселой, эмоциональной.

«ПОСТРОЙ ДОМИК»

Взрослый раскладывает картинки перед ребенком и предлагает ему построить домик (можно заготовить схематичное изображение домика с тремя этажами, с тремя окошечками на каждом этаже).

Перечень игр для автоматизации звуков можно продолжать. Безусловно, такие игры в коррекционном процессе будут более эффективными, чем однообразное повторение слов, поскольку играть ребенку гораздо интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Автоматизация звуков: как "скучное" сделать интересным"

Все дети очень любят играть, ведь игра - ведущий вид деятельности на протяжении всего детства. Предлагаемые игры и упражнения помогут родителям, играя, вести в речь ребенка поставленные на логопедичес...

Автоматизация звуков:как скучное сделать интересным

Часто родители сталкиваются с проблемой невозиожности занятий в домашних условиях. Дети часто воспринимают домашние занятия как наказание.  Закрепление материалла дома легко превратить в игру с п...

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным

Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме....

Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».

Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....

Консультация "Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным"

Взрослые знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса.Начните с того, что откажитесь от слов "Надо", "Обязательно", "Ты должен!". Замените и...

«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»

Многие молодые специалисты и родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, как правило, однообразны и требуют многократного повторения. Р...

Автоматизация звуков, как скучное сделать интересным?

Автоматизация звуков - это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям используются ра...