Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горшечникова Елена Владимировна

Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята!

Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».

Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гласные звуки, подбирать слова на  заданный звук и конечно соотносить гласные звуки и буквы.

Уважаемы взрослые, большая просьба во время занятия ребенок должен выполнять все задания сам, и только если он затрудняется вы ему обязательно помогите!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_i_bukvy._konspekt_onlayn_zanyatiya.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласный звук»;

- развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;

- развивать умение соотносить звуки и буквы;

- развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.

Воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска;

- картинки с изображением артикуляции гласных звуков (девочки-фонемочки)

- презентация.

Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята!

Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».

Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гласные звуки, подбирать слова на  заданный звук и конечно соотносить гласные звуки и буквы.

Уважаемы взрослые, большая просьба во время занятия ребенок должен выполнять все задания сам, и только если он затрудняется вы ему, обязательно, помогите!

Итак, мы начинаем.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня  нам в гости прилетел попугай Кеша (на экране появляется попугай). Он очень хочет научится разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.

II. Основная часть.

- Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка, губ. Давайте и мы ее сейчас с вами сделаем.

  1. Артикуляционная гимнастика

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

  • [А] — Откройте шире рот,

           Как огромный бегемот!

           Подразнить его охота –

           Пошутим над бегемотом . («Окошко»)

  • [И] — Улыба, весельчак,

           Он смеется звонко, так.

           Вот понравится лягушкам -  

           Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)

  • [У] — Надул капризно губки,

           Подними скорее руки!

           В гости к нам пришел слоненок –

           Удивительный ребенок.

           На слоненка посмотри –

           Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

  • [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

            Все зевает он спросонья.

            Отдохнул и потянулся,

            Влево, вправо повернулся,

            Вот так, вот так:

            Тик-так, тик-так. («Часики»)

  •  [Э] В задумчивом сомненье,

            Он высказывает мнение.

            Язычок вдруг разленился,

            На крылечке развалился. («Блинчик»)

  • [О] — округлив побольше губы,

            О, прикрыл немного зубы.

            На качелях О катался:

            Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

А, У, О, Ы, Э, И –

Вот такие все они.

  1. Фонетический анализ и синтез слов.      

- Кеша ведь не обычный попугай, он самый настоящий пиратский. У него много золотых монет. Он решил навести порядок и разложить монетки по сундучкам. Но опять все перепутали… Давайте ему  поможем!

Посмотрите, вот сундуки, а на них написаны буквы. Прочитайте, какие буквы тут написаны?

(После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них картинками на определённые звуки.)

Давайте рассмотрим картинки и чётко назовем нарисованные предметы, выделим гласный звук в начале слова и поместите картинку в соответствующий сундучок. Отлично молодцы, мы справились!

  1. Динамическая пауза. Игра «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:

Гласных звуков шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] -  во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Итог и домашнее задание.

Попугаю Кеше очень нравится с вами играть и он предлагает вам дома обязательно повторять артикуляционную гимнастику для губ и язычка, а также поиграть в  интересную игру с гласными буквами: уважаемые взрослые, найдите вместе с детьми предметные картинки на гласные звуки и приклейте их в тетрадях для домашнего задания и рядом напечатайте вместе с ребенком букву, с которой начинается название картинки.

image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Гласные звуки и буквы"

Открытое занятие по обучению грамоте детей логопедической группы. Может быть использовано в старшей и подготовительной логопедической группах. Формируется фонематическое восприятие, развивается память...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»

В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...