Методическая разработка подгруппового логопедического занятия с использованием элементов цветотерапии "Путешествие в Желтую страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Методическая разработка  подгруппового  логопедического занятия  с использованием элементов цветотерапии

 "Путешествие в Желтую  страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад – №25»

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия с использованием элементов цветотерапии

"Путешествие в Желтую страну"

Подготовила:

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Иваненко Елена Егоровна

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непрерывная образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель:

Формирование лексико-грамматического строя речи по теме Фрукты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей согласованию имен существительных с именами прилагательными, имен существительных с числительными;

автоматизировать звук [с] в словах;

расширить представления детей о желтом цвете.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;

развивать способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

развивать слуховое и зрительное внимания;

формировать умение плавно и длительно выдыхать;

развивать подвижность артикуляционного аппарата;

развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;

развивать фантазию и творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Оборудование:

предметы желтого цвета: муляжи фруктов, пуговицы, разноцветный песок .

Содержание образовательной деятельности:

Вступительная часть.

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас.

В приключения большие

мы отправимся сейчас.

Ребята, что это? Оно пришло к нам в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое у него настроение? (грустное) Как вы думаете, почему оно грустит? (потому что нет лучиков) Хотите ли вы помочь солнышку найти его лучики? Чтобы помочь солнышку отыскать лучики, нужно отправиться в страну, в которой живет солнышко. Как вы думаете это страна, какого цвета? (желтого)

Основная часть.

Ребята, у меня есть волшебный зонт, который поможет нам попасть в желтую страну. Повертелись, покружились и в Желтой стране очутились. Вот мы и в Желтой стране. Преодолевая разные препятствия, мы поможем отыскать солнышку его лучики. Ребята, вы готовы преодолевать разные препятствия? Предлагаю вам сначала показать Солнышку, какие упражнения для язычка мы можешь делать.

Упражнение. Артикуляционная гимнастика. (3 раза)

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Чистим зубки»

Мягкой щёткой с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые.

Молодцы! У вас все отлично получилось. Ребята, посмотрите а вот и первый лучик. ( на проекторе появляется лучик)

Упражнение. Автоматизация звука в слогах и словах.

Солнышко очень любит петь песни, и всегда их напевает. Предлагаю вам, спеть их вместе с ним. Повторяйте за мной.

са-со

сы-са

су-со

ас-ос

Как красиво у вас получилось. А вот и первое препятствие на нашем пути.

Ребята, подойдите пожалуйста к столу и посмотрите, что там находится. (на столе у детей картинки). Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их. Картинный материал: сок, слива, абрикос, банан, яблоко, груша.

(Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите на солнышко, что изменилось? ( второй лучик). Солнышко очень довольно и благодарит вас за помощь. Оно дарит вам корзину. А что в ней, мы сейчас узнаем.

Упражнение. Ощущение цвета, активизация словаря.

(Перед детьми в корзине лежат фрукты желтого цвета.)

Посмотрите на эти предметы, как их можно назвать одним словом, какого они цвета? (ставлю корзину) Да вы правы все эти фрукты желтого цвета. Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным?

Упражнение. Он, она, оно, они

Ребята, присядьте на палас, я предлагаю вам наполнить свои корзины выбрать тот фрукт, который вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: мне нравится желтая груша. А сейчас ребята расслабтесь сядьте удобнее и послушайте меня (звучит музыка). Желтый цвет –это цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. Желтый цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным.

Ребята, посмотрите на солнышко, что изменилось? (третий лучик) Как вы думаете, достаточно ли лучиков, чтобы изменилось настроение у нашего солнышка? Тогда продолжаем путешествие по Желтой стране.

Упражнение. Игра с кубиками.

Игра с кубиками-модулями (на согласование имени существительного с числительным).

Ребята, а хотите поиграть. Ребята это, что? (кубики) Какого они цвета? (желтого)Что приклеено на этом кубике? а другом фрукты. Наша задача бросить сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами и проговорить, что у вас получилось. Например: У меня 2 яблока.. Кубик бросаем снизу. Отнесите, кубики на линию старта и Егор попробует тоже. Ребята, посмотрите, а вот и четвертый лучик. Ну, что поиграли немого, а солнышку все еще нужна помощь продолжаем наше путешествие.

Упражнение . Желтые пуговицы.

Подойдите к столу, присядьте, закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь желтую пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Моя пуговица круглая и тд.)

Хотите поиграть с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. (Упражнение повторяется 3-4 раза).

Упражнение. Волшебное превращение

Ещё раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко, выкладывание из пуговиц) Да вы правы. Попробуйте выложить солнышко из пуговиц. Как красиво получилось у Ярослава, а сколько лучиков у твоего солнышка? (встать) Ребята, посмотрите на наше солнышко. Какое настроение теперь у нашего солнышка? (веселое). Как вы думаете, почему оно изменилось? (потому что мы нашли все лучики) Значит, не зря мы трудились. А у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать, что находится под салфеткой? (на столе песок накрыт салфеткой) Что это? Это обычный песок? (нет цветной) А какого он цвета?

Упражнение. В сад за фруктами .

Нам по плечу любое дело

И если только захотим

Мы настроенье на картине

В цвета охотно превратим (рисование песком под музыку)

Если вам понравилось путешествие нарисуйте яблоко желтого цвета. Если путешествие было неинтересное нарисуйте яблоко любого другого цвета.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, почему изменилось настроение у солнышка?

Посмотрите ещё раз на предметы желтого цвета. Мы покидаем Желтую страну. Поблагодарим Солнышко за это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

«Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии»

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...

Методическая разработка: " С использованием элементом ТРИЗ".

Учить выделять характерные особенности домашних животных.Познакомить детей, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.Придумать вместе с детьми сказачное домашнее живот...

Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)

В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...