Коррекционно-развивающие логоритмические игры в работе с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

 


Цель логоритмики:

коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

•развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
•формирование правильного дыхания;
•развитие способности ориентироваться в пространстве;
•выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
•развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
•формирование навыка релаксации;
•развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 132 г. Иркутска Коррекционно-развивающие логоритмические игры в работе с детьми с Овз . Иркутск 2024 .

Слайд 2

Л огоритмика это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью частых движений тела. Является формой активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью.

Слайд 3

Цель логоритмики : коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка. Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, просодических компонентов; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Слайд 4

Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод, так и как часть занятия . На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: - последовательность; - постепенное усложнение и повторяемость материала; - отработка ритмической структуры слова; - четкое произношение доступных по возрасту звуков; - обогащение словаря детей.

Слайд 5

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми. 1.Совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ; активизация всех видов внимания и памяти. 2.Развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Слайд 6

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагают детям в сочетании с какой - либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение. На подготовительном этапе используются упражнения на развитие: Общих речевых навыков - дыхание, голоса. Это различные распевки . Упражнения на формирование чувства ритма, темпа и памяти (моторной, зрительной и слуховой) - это различные музыкально – ритмические упражнения; Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (по различению шумовых, а затем и музыкальных звуков); Подвижные игры с разнообразными дидактическими задачами (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а так же расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)

Слайд 7

Музыкально - ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Упражнения для развития мелкой моторики. Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха Мимические упражнения: способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры ; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения .

Слайд 8

Игры и упражнения Поиграем животиками Назови по порядку Подарок Раздумье Кукла заболела Развитие голоса Далеко и близко Тишина Лягушки и кукушки Успокой куклу Развитие мелодика интонационной композиции речи Узнай по интонации игра «Зоопарк» Развитие дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...