Лето. Цветы на лугу.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие расчитано на детей с ТНР старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_na_temu_tsvety.lug_.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе
Тема: Лето. Цветы на лугу.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках;
- расширять словарный запас.
Коррекционно – развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления;
- обогащать словарь;
- развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
- содействовать развитию эмоций, чувств ребенка;
- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные задачи:
- формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать в детях желание помочь в беде.
Оборудование: робот «Bee Bot», игровое поле для робота, цветные карандаши, картинки на тему «Цветы».
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла в вашу группу солнышко как символ доброты и тепла. Оно поможет нам с вами познакомится. Кто будет держать солнышко в руках говорит как его зовут.
К нам в гости пришел незнакомец. Кто же это? Отгадаем загадку.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
- Да к нам в гости прилетела пчелка «Жужа».
- Пчелка «Жужа» хочет с нами поиграть. Поиграем с ней?
- Для этого надо выполнить задания.
- Дыхательное упражнение «Запах цветка»
- Посмотрите, ребята аромат одного цветка привлек внимание пчелки. Я предлагаю его понюхать – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
- Игра «Лишняя картинка»
Мы смогли с вами почувствовать запах цветов с луга, а теперь найдем цветы, которые растут на лугу у пчелки. Для этого надо найти в каждом ряду лишний цветок и запрограммировать пчелку до него.
- (1 ряд: колокольчик, василек, клевер, каша). Определите первый звук в названии каждого из этих растений и подумайте, какой цветок лишний.
- ( 2 ряд: мак, лютик, одуванчик, ромашка). Определите последний звук в названии этих растений. Какой цветок лишний?
- (3 ряд: гвоздика, мимоза, лютик, василек). Определите количество слогов в названии этих растений. Какой цветок лишний?
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.
- Игра «Расставь цветы»
- Пока мы будем собирать остальные цветы, собранные цветы завянут. Нам нужно эти цветы поставим в воду. Для этого разложим цветы на две вазы.
- в первую вазу мы поставим цветы со звуком [к] (колокольчик, клевер), а в другую со звуком [г] (гвоздика, граммофон, мышиный горошек).
- Теперь наши цветы не завянут. Мы очень хорошо потрудились и пора немного отдохнуть.
- Физминутка
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- Игра «С какого цветка лепесток»
- У пчелки есть лепестки т цветов. Вернуть к каждому цветку лепесток.
- Нам нужно к каждому цветку подобрать лепесток соответствующего цвета и проговорить.
- Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый одуванчик.
- Игра «Опиши цветок»
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Для этого нужно составить рассказ-описание про цветок с помощью плана.
- Подведение итогов
- Мы выполнили все задания от нашего гостья. Давайте вспомним, какие цветы мы собирали. Наша пчелка осталась довольная от выполненных заданий, и на прощания она подготовила для вас подарок (картинки – раскраски цветов). Скажем пчелке спасибо за задания и попрощаемся с ней.
- Рефлексия
- Скажите, пожалуйста, а вам понравились задания нашего гостья? Вы такие замечательные ребята, поэтому мне тоже понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...
Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.
Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя мая "Скоро лето. Насекомые. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».
Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...
Скоро лето. Цветы на лугу.
ПОНЕДЕЛЬНИК ...