Лето. Цветы на лугу.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евгения Аркадьевна Ануфриева

Данное занятие расчитано на детей с ТНР старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_na_temu_tsvety.lug_.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе

Тема: Лето. Цветы на лугу.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках;
  • расширять словарный запас.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления;
  • обогащать словарь;
  • развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
  •  содействовать развитию эмоций, чувств ребенка;
  • способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Воспитательные задачи:

  • формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитывать в детях желание помочь в беде.

Оборудование: робот «Bee Bot», игровое поле для робота, цветные карандаши, картинки на тему «Цветы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла в вашу группу солнышко как символ доброты и тепла. Оно поможет нам с вами познакомится. Кто будет держать солнышко в руках говорит как его зовут.

К нам в гости пришел незнакомец. Кто же это? Отгадаем загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (Пчела)

- Да к нам в гости прилетела пчелка «Жужа».

- Пчелка «Жужа» хочет с нами поиграть. Поиграем с ней?

- Для этого надо выполнить задания.

  1. Дыхательное упражнение «Запах цветка»

- Посмотрите, ребята аромат одного цветка привлек внимание пчелки. Я предлагаю его понюхать – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

  1. Игра «Лишняя картинка»

Мы смогли с вами почувствовать запах цветов с луга, а теперь найдем цветы, которые растут на лугу у пчелки. Для этого надо найти в каждом ряду лишний цветок и запрограммировать пчелку до него.

- (1 ряд: колокольчик, василек, клевер, каша). Определите первый звук в названии каждого из этих растений и подумайте, какой цветок лишний.

- ( 2 ряд: мак, лютик, одуванчик, ромашка). Определите последний звук в названии этих растений. Какой цветок лишний?

- (3 ряд: гвоздика, мимоза, лютик, василек). Определите количество слогов в названии этих растений. Какой цветок лишний?

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

  1. Игра «Расставь цветы»

- Пока мы будем собирать остальные цветы, собранные цветы завянут. Нам нужно эти цветы поставим в воду. Для этого разложим цветы на две вазы.

- в первую вазу мы поставим цветы со звуком [к] (колокольчик, клевер), а в другую со звуком [г] (гвоздика, граммофон, мышиный горошек).

- Теперь наши цветы не завянут. Мы очень хорошо потрудились и пора немного отдохнуть.

  1. Физминутка

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

  1. Игра «С какого цветка лепесток»

- У пчелки есть лепестки т цветов. Вернуть к каждому цветку лепесток.

- Нам нужно к каждому цветку подобрать лепесток соответствующего цвета и проговорить.

- Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый одуванчик.

  1. Игра «Опиши цветок»

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Для этого нужно составить рассказ-описание про цветок с помощью плана.

  1. Подведение итогов

- Мы выполнили все задания от нашего гостья. Давайте вспомним, какие цветы мы собирали. Наша пчелка осталась довольная от выполненных заданий, и на прощания она подготовила для вас подарок (картинки – раскраски цветов). Скажем пчелке спасибо за задания и попрощаемся с ней.

  1. Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, а вам понравились задания нашего гостья? Вы такие замечательные ребята, поэтому мне тоже понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.

Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя мая "Скоро лето. Насекомые. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».

Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...

Скоро лето. Цветы на лугу.

ПОНЕДЕЛЬНИК                     ...