Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Б"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по ознакомлению детей со звуками русского языка, разработан с применением здоровьесберегающих технологий, современных игр и упражений, музыкальным сопровождением. Подобранный материал является частью программы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logor._znakomstvo_so_zvukom_b.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Б»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Б], закрепление ассоциации символа с изображением барабана и звука [Б].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Б] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение барабана; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка, Анна Яранова «Слогопесенка со звуком Б» учим буквы – развивающий мультик, видео для детей наше всё!.

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Сегодня у нас в гостях, угадайте что:

Я открыл во двор окошко

Испугал игрою кошку…

Бам-бам-бам!

Стучу я тут и там,

Бам-бам-бам!

Заглушил я птичий гам.

Отгадайте, что это за музыкальный инструмент? (Барабан)

Сегодня у нас в гостях барабан. Барабан студит: Б-Б-Б. Посмотрите на губы, губы сжимаются и разжимаются. Потрогайте как воздух выходит изо рта, как взрыв.

  1. Логопед демонстрирует изображение звука [Б] с помощью фонетической ритмики. Руки сжаты в кулак, ближе к груди, при произнесении звука [Б], руки вытягиваются вперед (как будто нужно месить тесто). Давайте подружим наш новый звук с гласными: БА, БО, БУ ,БЫ, БЭ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: БАБА, БОБЫ, БАМ, БУМ, БАТОН.
  2. Логопед произносит нараспев потешку и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Б], дети имитируют удары кулачков, как будто играют в барабан.

Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.

Шагом, шагом, шагом: Б-Б-Б.

Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.

Махом, махом, махом: Б-Б-Б.

В ямку – бух!

На горку – ух!

                  Слова народные

  1. Логопед: Наш барабан привел с собой друзей, других барабанов, и предлагает поиграть с ними.  Давайте вместе споем и поиграем на барабанах. (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети стучат в барабаны и поют: БАМ-БАМ-БАМ, меняя силу и высоту голоса)

В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ ( дети поют БАМ и стучат громко в барабаны)

Громко били: БАМ-БАМ-БАМ

Для быка: БАМ-БАМ-БАМ

У березы: БАМ-БАМ-БАМ.

      В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ

      Тише били: БАМ-БАМ-БАМ

      Для барана: БАМ-БАМ-БАМ

      У забора: БАМ-БАМ-БАМ

В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ

Тихо били: БАМ-БАМ-БАМ

Для бобра: БАМ-БАМ-БАМ

У болота: БАМ-БАМ-БАМ

             В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ

             Совсем тихо: БАМ-БАМ-БАМ

             Для баклана: БАМ-БАМ-БАМ

             У баобаба: БАМ-БАМ-БАМ

  1. Боди перскуссии: БАБА-БАОБАБ (на слог БА-хлопок в ладоши, БА- удар правой рукой по грудной клетке), (БА-хлопок, О – удар правой рукой по грудной клетке, БАБ- удар левой рукой по грудной клетке)

БАЯН-БАРАБАН (на слог БА-хлопок в ладоши, ЯН- удар правой рукой по грудной клетке), ( БА-хлопок, РА – удар правой рукой по грудной клетке, БАН- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: Барабан -  очень веселый музыкальный инструмент и очень любит танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим барабаном. Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» (со звуками барабанов) знакомые упражнения.
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Б (Синим цветом).  Конечно синий, так как звук Б – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук Б, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Б, А, О, Б, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3. Логопед: Ну а теперь споем слогопесенку со звуком Б. (Звучит слогопесенка на звук Б Анны Ярановой, дети смотрят видео и подпевают).

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...