Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
консультация по логопедии

Кравченко Юлия Валерьевна

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Консультация для родителей

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с

детьми с речевыми нарушениями»

                                                                                               Подготовила

                                                учитель-логопед Кравченко Ю.В.

                                                   

г. Москва г. Троицк

2023 год

Актуальность работы

           Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.  Во первых, родители являются авторитетом для ребенка, во вторых они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

   Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.

 Цель совместной работы.

 Родители привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. В связи с этим, в ходе работы ставится цель:

  • установить тесное взаимодействие учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм работы.  

     

   ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Логопедическая работа  с детьми дошкольного возраста представлена

в три этапа, которые реализуются в строго определенной последовательности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   ЭТАП

АНКЕТИРОВАНИЕ (сентябрь)

             Позволяет более направленно вести индивидуальную работу с                                                родителями. Анализ анкет позволяет получить дополнительную информацию о развитии каждого ребенка, его интересах и способностях, об участии родителей в воспитании, развитии ребенка , о том, как проходят выходные дни и праздники, каков стиль взаимодействия взрослых с ребенком

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД

      Разрабатывается  после определения основных направлений коррекционной работы с детьми на основании полученной в ходе анкетирования информации о речевом уровне детей, потребностей их родителей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (2-я половина сентября)

       Логопед вместе с родителями обсуждает, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, считаясь, безусловно, с детской неповторимостью и индивидуальностью. На этом этапе работы возможно в корректной форме сообщить родителям о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и показать пути их профилактики и коррекции в ДОУ и семье, тем самым формируя у взрослых предпосылки педагогической рефлексии.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

      В ходе родительского собрания «Давайте познакомимся»  (начало октября) родители получают дополнительную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях логопункта, о результатах обследования, о характере и мере участия родителей в коррекционных занятиях

  1. Основной Этап

         Обеспечивает преемственность логопедической коррекции в ДОУ с семьей за счёт вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс. На данном этапе встают задачи:

       Для знакомства родителей с доступными в домашних условиях методами стимуляции речевого развития и коррекции речевых недостатков мы решили использовать простые, но очень интересные, а главное  полезные  игры для детей. Учитывая интересы родителей, нами были созданы различные рубрики, куда входят описания игр, способствующие развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком, в любое удобное для них время: «На кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

      Заключительный этап коррекционно-речевой работы с ребенком предполагает качественную оценку результатов проведенного логопедического воздействия. На заключительном этапе работа с родителями будет заключаться:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ

     Использование  традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями способствует  активному участию родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми, что  существенно повышает эффективность и качество исправления речевых нарушений у детей.

     На основании  проведенного в конце года обследования речевого развития детей и анкетирования родителей ожидается:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» ...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита ро...