НОД "Дифференциация сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях п теме: Весна".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мордовская Татьяна Владимировна

НОД "Дифференциация сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по теме: Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по дифференциации сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по лексической теме «Ты весна приходи, всю природу разбуди».

Цель: Создание условий для дифференциации сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по лексической теме «Ты весна приходи, всю природу разбуди».

Коррекционно-образовательные цели: Учить правильному произношению звуков [р]-[л], [рь]-[ль]  в словосочетаниях, предложениях. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование   грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие артикуляционной и мелкой моторики; длительной воздушной струи;  фонематического восприятия; развитие памяти, зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности, инициативности.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и ребенка.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: деревянные предметы для выполнения артикуляционной гимнастики, емкость с водой и корабликами для развития правильного речевого выдоха, карта с заданиями, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме, схемы предлогов, сюрприз для детей.

Планируемые результаты:  Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук, усилится речевой выдох. Закрепится правильное произношение  сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Логопед загадывает загадку:

Ручейки бегут, звенят,

С речкой встретиться хотят,

Снег в проталинах чернеет,

Почки пухнут, зеленеют.

Вся земля обновлена,

Ведь опять пришла...

- Назовите приметы весны.

Основной

2. На доске картинка с изображением весны, к которой прикреплены 7 проталин. На каждой проталинке задания. Нужно выполнить все задания от старта до финиша.

Дети снимают все проталинки поочередно.

1)Речевая разминка.

-Артикуляционная гимнастика (деревянные предметы).

-Дыхательная гимнастика (емкость с водой и корабликами).

2)Д/и «Скажи наоборот»:

Зимой снег чистый, а весной…

Зимой солнце тусклое, а весной…

Первый зимний месяц декабрь, а весенний…

Зимой птицы улетают, а весной…

Осенью листья опадают, а весной…

Заяц зимой белый, а весной…

Зимой медведь спит, а весной…

Зимой вечером на улице темно, а весной…

3)Д/и «Один-много» (с мячом):

Черный грач – черные грачи

Быстрая ласточка - …

Маленький скворец-…

Деревянный скворечник-…

Быстрый ручей-…

Голосистый жаворонок-…

Красивый ландыш-…

Теплый ветер-…

Прочный кораблик-…

Красивое облако-…

Физминутка «Подснежники просыпаются»

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту).

4) Д/и «Посчитай»

Перед детьми лужи, они перепрыгивают с лужи на лужу по порядку и считают заданный предмет (проталина, кораблик, ласточка, скворец).

5) Д/и «Подбери картинку».

Ребенку нужно соотнести схему предлога с соответствующей картинкой и составить предложение.

Скворец живет В скворечнике. И т.д.

6) Игра «Собери слово»

Детям предлагаются буквы в конверте. Нужно составить слово и выложить его (ВЕСНА).

Рефлексивный

Дети снимают седьмую проталинку, на которой написано слово «ПРИЗ». Дети получают кораблики, которые они украсят и будут самостоятельно выполнять дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях

Цель: автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудова...

Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации свистящих звуков в словосочетаниях, предложениях

Цель: автоматизация свистящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудо...

Комплект мнемодорожек для составления предложений по теме "Весна" (младший дошкольный возраст)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплект мнемодорожек для составления предложений о весне. Они помогу детям младшего возраста составить краткий рассказ....

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...