Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с'].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пищальникова Валерия Николаевна

 

Цели:

  1. Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.
  2. Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.
  3. Коррекционно - воспитательные. Воспитание бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k2.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

На тему: «Звук [с']. 


Цели:

  1. Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.
  2. Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.
  3. Коррекционно - воспитательные. Воспитание бережного отношения к животным.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

К нам в гости пришел Веселый Язычок, давай с ним поиграем - комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

  1. Пальчиковая игра “Козлик”.

На каждое слово пальцы одной руки соединяем с большим пальцем той же руки в следующем порядке: 2, 3, 4, 5 - 5, 4, 3, 2:

1-2 1-3 1-4 1-5

Пьёт козлёнок из корыта,

1-2 1-3 1-4 1-5

На тебя глядит сердито.

Другая рука:

1-2 1-3 1-4 1-5

Ты не бойся - это гусь,

1-2 1-3 1-4 1-5

Я сама его боюсь!

(З. Александрова)

Кого не нужно бояться? гуся. Догадайся, о ком мы сегодня будем говорить на занятии – о гусе.

  1. Анализ слова ГУСЬ.

Сколько слогов в слове? Сколько звуков? Назови первый звук? Назови второй звук? Назови третий звук?

Характеристика звука СЬ: согласный, глухой, мягкий.

  1. Чистоговорки.

Ся-ся-ся - испугались все гуся. кого испугались? гуся

Си-си-си - ты ему хлеба принеси.

Сю-сю-сю - я поесть гусю несу. кому несу поесть? гусю

Сё-сё-сё - склевал гусь всё. кто склевал всё? гусь

5. Называние слов – предметов.

Веселый Язычок принес картинки с животными. Скажи, кто нарисован на картинках? – это семьи диких животных и птиц.

Чья семья лишняя на этой картинке? – семья гуся. Почему?

Расскажи, кто есть в семье гуся – папа … гусь или гусак, мама …гусыня, птенцы – гусята, один птенец – гусёнок.

Посчитай гусят – один гусёнок, два гусёнка, …, пять гусят.

6. Игра “Закончи предложение”.

Гусыня гуляет... - вместе с гусятами.

Гусь стоит... - вместе с гусыней.

Гусята пьют... - вместе с гусем.

Гусь плывёт... - вместе с гусёнком.

Гусь летит... - вместе с гусыней и гусятами.

7. Называние слов – действий и притяжательных прилагательных.

Расскажи, что умеет делать гусь? – плавать, клевать, летать, гоготать, бегать, прятаться.

Семья гуся – значит гусиная семья, гусь тянет вверх какую шею? – гусиную, гусь машет какими крыльями? – гусиными, гусята гребут в воде какими лапками? – гусиными, гусыня клюётся каким клювом? – гусиным.

  1. Итог.

Над каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук? Вспомни, какие слова ты запомнил со звуком СЬ? О ком говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...