Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по математике  в средней группе  ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).

Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: учить понимать независимость числа от величины предметов;

Программное содержание: учить понимать независимость числа от величины предметов; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

  формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
         самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: , игра «Число и цифра», игра «Сосчитай и дорисуй»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок, картинки: «Шарфики разной ширины», «Части суток»

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: знают порядковый счет в пределах 5,  различают количественный и порядковый счет, правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка

1  мин

2

Игра

«Число и цифра»

1 мин

3

Загадки

2 мин

4

Игра

«Что перепутал художник»

3 мин

5

Физкультминутка

2 мин

6

Игра

«Найди шарфики»

2 мин

7

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

8

Игра

«Закончи предложение»

2 мин

9

Игра

«Когда это бывает»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

           Воспитатель:

           Колокольчик, мой дружок, 

           Собери детей в кружок

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

1.Загадка

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

-Кто на сметане мешен?

И в печку сажен?

Кто на окошке стужен?

                                  (Колобок)

-Конечно же колобок.

(Показываю героя, сажаю на видное место)

-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать.

2. Игра «Число и цифра»

Давайте поиграем с ним в игру «Число и цифра»

- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)

- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)

- Молодцы, обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)

           3. Загадки

-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу

1) Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок. (Заяц)

2) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

3) Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. (Медведь)

4) Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду. (Лиса)

(Отгадав загадку, выставляю героя).

4. Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).

- Ребята, рассмотрите рисунок и найдите ошибку художника.

(В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)

          -Раскрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку), вторым (волка),  

          третьим (медведя), четвертым (лису).

           - Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (четырех)

 - Молодцы, пришло время отдохнуть

5. Физкультминутка 

Скок, да скок

Скок, да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся.

Два - согнулся, разогнулся.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

- Отдохнули! Проходите на места!

6. Игра «Найди шарфики»

-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Посмотрите на доску, что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длины, но разной ширины)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый широкий)

- Какой ширины этот шарфик? (Уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Поуже)

- Какой ширины этот шарфик? (Еще уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый узкий)

7. Игра «Соедини правильно» (лист 21, рис. 3).

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно»

- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.

- Как вы соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)

- Молодцы, все верно выполнили.

8. Игра «Закончи предложение»

 Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

9. Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).

Послушайте стихотворение

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

                                                  А. Кондратьев

- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)

-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)

  -Обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
            соответствует порядку следования части суток.

- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),

- Цифру 2 (день)?

- Цифру 3 (вечер)

-Цифру 4 (ночь).

 - Молодцы!

III. Заключительная часть

          - Что мы сегодня делали на занятии?  (Помогали колобку)

-Сколько было мячей больших?  (5)

- Сколько маленьких?  (5)

-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)

- Кто третьим? (медведь)

-Кого встретил  колобок четвертым? (Лису)

-Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)

- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)

- Последовательность чего установили? (Части суток)

        - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше      

         всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок

         благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Занятие в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2,...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...