Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).
Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить понимать независимость числа от величины предметов;
Программное содержание: учить понимать независимость числа от величины предметов; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: , игра «Число и цифра», игра «Сосчитай и дорисуй»
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок, картинки: «Шарфики разной ширины», «Части суток»
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: знают порядковый счет в пределах 5, различают количественный и порядковый счет, правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка | 1 мин | |
2 | Игра | «Число и цифра» | 1 мин |
3 | Загадки | 2 мин | |
4 | Игра | «Что перепутал художник» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | 2 мин | |
6 | Игра | «Найди шарфики» | 2 мин |
7 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
8 | Игра | «Закончи предложение» | 2 мин |
9 | Игра | «Когда это бывает» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
1.Загадка
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
-Кто на сметане мешен?
И в печку сажен?
Кто на окошке стужен?
(Колобок)
-Конечно же колобок.
(Показываю героя, сажаю на видное место)
-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать.
2. Игра «Число и цифра»
Давайте поиграем с ним в игру «Число и цифра»
- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)
- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)
- Молодцы, обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)
3. Загадки
-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу
1) Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок. (Заяц)
2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3) Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. (Медведь)
4) Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду. (Лиса)
(Отгадав загадку, выставляю героя).
4. Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).
- Ребята, рассмотрите рисунок и найдите ошибку художника.
(В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)
-Раскрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку), вторым (волка),
третьим (медведя), четвертым (лису).
- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (четырех)
- Молодцы, пришло время отдохнуть
Скок, да скок
Скок, да скок
Покатился колобок
Круглый и румяный
Прямо на поляну.
Раз - поднялся, потянулся.
Два - согнулся, разогнулся.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
- Отдохнули! Проходите на места!
6. Игра «Найди шарфики»
-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Посмотрите на доску, что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длины, но разной ширины)
- Какой ширины этот шарфик? (Самый широкий)
- Какой ширины этот шарфик? (Уже)
- Какой ширины этот шарфик? (Поуже)
- Какой ширины этот шарфик? (Еще уже)
- Какой ширины этот шарфик? (Самый узкий)
7. Игра «Соедини правильно» (лист 21, рис. 3).
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно»
- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.
- Как вы соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)
- Молодцы, все верно выполнили.
8. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
9. Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).
Послушайте стихотворение
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
А. Кондратьев
- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)
-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)
-Обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
соответствует порядку следования части суток.
- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),
- Цифру 2 (день)?
- Цифру 3 (вечер)
-Цифру 4 (ночь).
- Молодцы!
III. Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии? (Помогали колобку)
-Сколько было мячей больших? (5)
- Сколько маленьких? (5)
-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)
- Кто третьим? (медведь)
-Кого встретил колобок четвертым? (Лису)
-Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)
- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)
- Последовательность чего установили? (Части суток)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше
всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок
благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...
Занятие в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»
Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...