Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна»

в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.

Цели:

Коррекционно-образовательные.

  • Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.
  • Образование единственного и множественного числа существительных.
  • Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами.
  • Формирование умения вслушиваться в речь взрослого и запоминать чистоговорки, с последующим воспроизведением.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения).
  •  Развитие дыхания.
  • Совершенствование диалогической речи.
  • Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.
  • Выделение из ряда предметов лишнего.
  • Развитие тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Поддержание дружелюбной атмосферы в группе.

Оборудование: презентация, средний мяч, маленький мячик.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Приветствие.

- Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

- Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

- Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

- Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

  1. Объявление темы.

- Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …  (весна)

- Правильно, весна.

- После какого времени года наступает весна? (После зимы).

- Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей) (презентация)

- Весна длится 3 месяца – март, апрель, май, давайте вместе повторим.

- Молодцы! Теперь выполним зарядку для язычка и губ.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

- Молодцы! Теперь наш язычок готов много говорить.

  1. «Чистоговорки».

Повторяйте за мной:

НА – НА – НА - наступила весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

- Молодцы!

  1. Игра «Весной бывает – не бывает».

- Что весной бывает, а чего не бывает?

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы. (ответы детей)

- Правильно!

  1. Упражнение «Четвёртый лишний» (презентация)

- Ребята, назовите картинки, потом подумайте, что лишнее? Что не относится к весне?

Сосульки, лужа, желтые листья, почки.

Лед, гнездо, подснежник, лето/дети купаются.

(ответы детей)

- Молодцы!

  1. Физминутка с Крошем. (презентация)

- Давайте немного отдохнем и повторим зарядку за Крошем.

- Классно!

  1. «Один-много» (презентация)

- Я назову один, а вы много:

Лужа – лужи                 гнездо –                       сосулька –                 почка –  

Туча —                           капля —                дерево –                 лед –

- Умницы!

  1. «Большой-маленький» (Назови ласково) (игра с мячом)

- Поиграем в игру «Назови ласково», как мы ласково назовем солнце? И т.д.

Солнце – солнышко,                      лужа – лужица,          

Дождь —                                         облако (туча) —                                            

Гнездо -                                     птица —              

- Очень хорошо!                                

  1. Итог. Оценка.

- Давайте встанем в круг, вы сегодня все молодцы, очень хорошо занимались, хочу у вас узнать, какие задания были для вас легкими, какие сложными, или что нового вы узнали? Это мячик, тот у кого она на руках, тот - говорит, остальные слушают, после ответа передаем мячик дальше. (ответы детей)

- Теперь протягиваем вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорим: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

- Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....

Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Весна» в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)

Конспекткоррекционно – развивающего занятияпо теме: «Весна»в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)...

Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности  Образовательные области: речевое развитие,социально – коммуникатив...