Трудности формирования письма. Возможные причины.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

Все дети допускают ошибки при письме. Но некоторые нарушения письма относятся к разряду специфических и требуют логопедической помощи. Давайте разберемся по порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_formirovaniya_pisma.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

            C:\Users\USER\Documents\Трудности формирования письма\Слайд1.JPG

Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)

- недостаточная сформированность зрительной памяти

 - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

- недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования)

- форсирование темпа обучения

Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

- недостаточная сформированность зрительно-моторных координации

- форсирование темпа обучения

 - недостаточная сформированность зрительной памяти

 ·    недостатки методики обучения

Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)

- недостаточная сформированность зрительно-моторных координации

- недостаточная сформированность моторных функций

- недостатки методики обучения

Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо)

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л—м» или, наоборот, недописывает

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

-  недостаточная сформированность зрительной памяти

-  недостатки методики обучения

- форсирование темпа обучения

- сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)

-  недостаточная сформированность моторных функций - - нарушение зрительно-моторных координации

- недостатки методики обучения

·    форсирование темпа обучения

·    выраженное функциональное напряжение и утомление

Сильный нажим, тремор

-  недостаточная сформированность моторных функций

- нарушение координации движений (неправильная поза,  неправильное положение ручки)

- нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением

Ошибки при письме:

·     пропуски согласных и гласных букв (определенного характера)

- трудности звуко-буквенного анализа

- форсирование темпа обучения

·    замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т. д.) ·    недописывание букв, слогов

-  недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия

- форсирование темпа обучения

- форсирование темпа обучения ·    трудности концентрации внимания

Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку - не разделяет предложения и т.п.)

- непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность

- индивидуальные особенности организации деятельности

-  педагогические недоработки

Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку

- недостаточная сформированность звукобуквенного анализа

-  слишком быстрый темп письма

Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании

- недостаточная сформированность зрительно-моторной координации

- недостаточная сформированность зрительной памяти

Очень медленный темп письма

- затруднен звуко-буквенный анализ

-  недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координации

- индивидуальный темп деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка: Виды трудностей при обучению детей чтению и их возможные причины""

Памятка может быть предложена  родителям, воспитателям, учителям ачальных классов. Цель-разъяснение причин возможных трудностей у ребенка в процессе обучению чтению. Памятка разрабатывалась к зас...

"Трудности обучения письму и чтению"

Сообщение для родителей детей, поступающих в первый класс....

«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причиныВиды ошибок при письмеВозможные причины ошибок при письмеОшибки правильного написания буквНедостаточная сформированность зрительной памяти, или зрит...

ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ...