Работа с родителями учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Работа с родителями учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_uchitelya-logopeda.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии.

Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка. Поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви, понимания и сопереживания.

        Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

        В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

        Довольно часто многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Иногда они даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний.

                Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого- педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный  коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год...

Работа с родителями учителя-логопеда (схема)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5961611","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Роль работы с родителями учителя-логопеда.

Необходимость работы с родителями учителя-логопеда ав современном образовательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...