Взаимосвязь со специалистами
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Взамсосвязь учителя-логопеда  со специалистами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fizrukom.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                  Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций.

            Особое внимание обращается на возможность закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы. В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с особенностями детей (их речевой характеристикой), психологической характеристикой и возрастными особенностями. Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

              В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

  • развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
  • координация движений;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • осуществление контроля за поставленными звуками учителем-логопедом в свободной речи;
  • развитие речевого и физиологического дыхания;
  • формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
  • работа над мимикой лица.

 При планировании занятий учитель-логопед учитывает тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием детей. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи, так и для её актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных. Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как  все специалисты работают в рамках одной лексической темы.

          В специальной коррекционной работе в процессе физического воспитания решаются задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции, развитие пространственно-временной организации движения.

               Особенности планирования дальнейшей деятельности с детьми на занятиях по физической культуре состоят в том, что тот раздел, в который входят задания по развитию общих двигательных умений и навыков, дополняется заданиями на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей с общим недоразвитием речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Это один из основных элементов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, считалок, используемых на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

             При подборе материала к занятию необходимо знать уровень развития двигательных качеств, эмоциональное состояние ребенка, его двигательный и словарный запас, состояние здоровья. Таким образом, взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Журнал взаимосвязи специалистов ДОУ

ФИОНИН ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ 30.05.2004г.р.  – ОНР IIIур.   1 - ый год обучения (начало года) Логопед 1 Психолог 2 Муз. рук – ль 3 Инструктор по Физо  4 ...

Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями и специалистами.

Форма  для    заполнения тетрадей взимосвязи музыкального руководителя с воспитателями и специалистами групп компенсирующей направленности....

Тетрадь взаимосвязи в коррекционно-развивающей работе специалистов

Тетрадь включает в себя взаимосвязь в коррекционной работе педагогов -  учителя-дефектолога (логопеда) с  физруком, психологом, музыкального руководителя....

Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"

В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...

Листы взаимосвязи учителя - логопеда со специалистами ДОУ

Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные ...