Рекомендации для закрепления лексической темы "Хлеб.Зерно.Весенние сельскохозяйственные работы"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

Задания для закрепления изученной темы дома содержат упражнения на развитие лексико-грамматических категорий, накопления пассивного и активного словаря. Задания для развития пространственного и логического мышления, совершенствования связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.partal_hleb.zerno_.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Лексическая тема недели:

«Хлеб. Зерно. Крупы. Весенние сельскохозяйственные работы»

I  Упражнение пальчиковой  гимнастики:  

 «Каша»

Каша в поле росла,                  

(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(«идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

( загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке!

(Разжимают кулачки.)

II Упражнение на координацию  речи с движением:

   «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

(Дети идут в полуприседе, поставив  руки на пояс.)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

Встретил мишку.

Волка, зайку,

(Встав лицом в круг , изображают животных.)

Всем играл на балалайке.   

(Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу

(Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу.

                                                                                                           

(Разводят руками.)

III Упражнения для развития лексико-грамматических представлений:

 1. «скажи наоборот»

Поле бывает широкое, а бывает узкое

Хлеб белый - ……………………………….

Колосья толстые – …………………………

Батон твёрдый - ……………………………

Колосья высокие - ……………………….

Слойка тяжёлая- …………………………

Каша солёная - ……………………………..

2.«Измени по образцу»

Я     покупаю батон

Ты…………………………………………………

Вы………………………………………………….

Мы……………………………………………………

Он……………………………………………………….

Она  ……………………………………………………

Они………………………………………………………

Я     ем пирог со сладкой начинкой

Ты…………………………………………………

Вы………………………………………………….

Мы……………………………………………………

Он……………………………………………………….

Она  ……………………………………………………

Они………………………………………………………

3. «Какой? Какое?»

поле, на котором выращивают рожь —       ржаное поле

поле, на котором выращивают пшеницу -  ..........................................................

колосок пшеницы - ..................................................

колосок ржи -  .........................................................

мука из пшеницы - ..................................................

мука из ржи - .........................................................

хлеб из пшеницы - ..................................................

хлеб из ржи -...........................................................

тесто из пшеничной  муки - .....................................

тесто из ржаной муки - ............................................

4.«Посчитай»

1

2

5

Батон

батон

батона

батонов

Бублик

Рогалик

слойка

калач

ватрушка

5. «Варим кашу»

Из манной крупы – манная каша

Из гречневой -…………………………..

Из пшена - ……………………………..

Из пшеницы - …………………………………

Из риса - …………………………………………

Из овса - ……………………………………………..

6.  «Что делали? Что делают? Что будут делать?»

Слова - помощники

Что делали?

Что делают?

Что будут делать?

Сеять (семена)

сеяли

сеют

 сеять

Поливать( рассаду)

Рыхлить ( почву)

Молоть ( муку)

Печь ( хлеб)

Покупать(булочки)

Беречь ( хлеб)

Принимайте ответ полным предложением: « Люди будут молоть муку»

IV. Развитие связной речи

1.Помогите ребёнку рассказать о хлебе и крупах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы полным предложением :

— кто делает хлеб, где и из чего………………………………………….

— кто делает муку и где……………………………………………………

— какие бывают виды хлеба хлебобулочных изделий………………..

………………………………………………………………………………..

— как должен человек относиться к хлебу……………………………….

— какие крупы ты знаешь? ………………………………………………..

2.  Вспомните сказку «Колобок»  - расскажите её вместе с  ребёнком

  V. Развитие логического мышления

1. Назови и раскрась предметы на картинках.

2. Назови лишний предмет, зачеркни его.

3. Объясни………………………………………………………………………

VI. Развитие графо-моторных навыков  

Раскрась пряничных человечков по-разному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.

Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями  в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...

Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед

Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...

Методические рекомендации по закреплению лексических категорий (логопедических тем)

Методические рекомендации содержат  серии  заданий и  упражнений по отработке и закреплению лексических тем для дошкольников....

Лексическая тема "Весенние сельскохозяйственные работы на селе"

С 23 по 27 марта изучали с детьми лексическую тему "Весенние сельскохозяйственные работы на селе". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученны...

Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем.

Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем....

Рекомендации по закреплению лексической темы "Животные южных и северных стран"

Материал для закрепления у детей с тяжелыми нарушениями речи знаний по данной лексической теме во второй половине дня  воспитателями логопедических групп, для повторения дома с родителями....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»

Задачи:Образовательные:- Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и  вопроса «Который по счету?»- Формирование умений и нав...