4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Первые весенние цветы"
консультация по логопедии (средняя группа)

Светлана Михайловна Гува

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Первые весенние цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«Первые весенние цветы»

Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, желтый.

Подвижное упражнение «На лужайке»

(Развитие общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование навыков бега по кругу, прыжков на носках обеих ног.)

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник,

ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Встают в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Делают 4 шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Становитесь в круг опять,

Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.

Опять бегут по кругу.

Мы — веселые лучи,

Останавливаются, тянутся на носочках.

Мы резвы и горячи.

Прыгают на носочках, руки на поясе.

Игра «Что лишнее?»

(Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи.)

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и назвать их.

Дети. Подснежник, кактус, крокус, мать-и-мачеха.

Педагог. Что лишнее? Как вы думаете?

Дети. Лишний кактус.

Педагог. Почему?

Д е т и. Он растет дома.

Педагог. Верно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?

Дети. Это первые весенние цветы.

Педагог. Правильно. Молодцы.

Игра «Веселый поезд»

(Совершенствование навыка чтения.)

Педагог помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы.

Педагог предлагает детям прочитать, что написано на вагончиках. Меняет вагончики местами. (Ат, та, ут)

 

Упражнение «Повтори за мной».

(Развитие артикуляционной моторики, автоматизация произношения свистящих звуков.)

Педагог приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом достает карточки с индивидуальными заданиями и просит каждого ребенка повторить текст задания вслед за собой. Детям можно поручить следить за правильностью выполнения задания товарищами и оценить работу друг друга.

Игра «Что лишнее?»

(Развитие речевого слуха.)

Педагог называет растения или то, что нужно делать с ними, а дети определяют, какое слово лишнее и почему.

Крокус, капуста, подснежник, ветреница — что лишнее?

Дети. Капуста.

Педагог. Почему?

Дети. Это овощ.

Педагог. А все остальное?

Дети. Это весенние цветы.

Кактус, мать-и-мачеха, подснежник, крокус — что лишнее?

Дети. Кактус.

Почему?

Дети. Он растет дома в горшке.

Педагог. А остальные растения?

Дети. В лесу.

Рисовать, фотографировать, собирать, любоваться — какое слово лишнее?

Дети. Собирать.

Почему. Почему?

Дети. Весенние цветы собирать нельзя.

Педагог. Верно. Молодцы.

Игра «Живые буквы»

(Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.)

Педагог раздает детям карточки с буквами.

Педагог. А сейчас игра «Живые буквы». Я раздала вам карточки с буквами. Назовите их.

1-й ребенок. А.

2-й ребенок. У.

3-й ребенок. О.

4-й ребенок. Т.

Педагог. Правильно. А теперь я буду называть слоги. К доске должны выйти те буквы, которые составляют эти слоги. Ат, от, ут, та, то, ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Дидактические игры и упражнения по лексическим темам.

Дидактические игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"

Подборка материалов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи по лексической теме "Дикие животные"...

Презентация "Речевые игры и упражнения по лексическим темам"

Презентация для педагогов - направления игровой деятельности детей....

Игры и упражнения к лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, воспитатели! Предлагаю несколько игр и упражнений для проведения с детьми в домашних условиях и в режимных моментах в дошкольном учреждении. 1. "Покажи и назови". Попроси...

Лексическая тема Весенние цветы

Упражнения и игры для  домашних занятий взрослого и ребёнка...