Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые развивают не только музыкальный слух ребенка, но и фонематический. Предназначен для использования для детей с ОВЗ сТНР, а так же для детей общеразвивающих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_k.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Кь], закрепление ассоциации символа с изображением как капает дождик и звука [Кь].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Кь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: шапочка курицы; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; Н. Марютина «Дождик», Логоритмика Е. Железновой «Курочка кудахчет: ко-ко-ко», «Ку-ку-ку-ку спел петух ку-ка-ре-ку…»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие и зеленые ленты на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Весной иногда капает первый весенний дождик, вот так: КАП-КАП-КАП. Звучит песенка Н. Марютиной «Дождик», дети подпевают припев и повторяют движения.  
  4. А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук К? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [К], сопровождая изображение рукой. Вот и мы с вами будем показывать звук К пальчиком, имитируя как капает дождик на ладошку. Игра «Дождик» Сильный дождь пошел (Дети стучат пальчиков о ладошку и громко произносят: К-К-К), Мелкий дождик: Кь-Кь-Кь (произносят тихим голосом и стучат тише).
  5. Логопед демонстрирует изображение звуков [К], [Кь]  с помощью фонетической ритмики, указательным пальцев правой руки стучит о левую ладошку, хмурит брови и произносит: к-к-к-к, на улыбке: кь-кь-кь. Давайте подружим наши новые звуки с гласными: КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, КЯ, КЕ, КЁ, КИ, КЮ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: тук, кит, тик-так, кимоно, кино, киоск, киска, кусок, какао.
  6. Логопед надевает на себя шапочку курицы и поет «Курочка кудахчет: ко-ко-ко…», побуждая детей подпевать  и здоровается от имени курицы со всеми детьми, распевно….(имя ребенка) тебе привет.
  7. Курочка хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.
  8. Логопед: А теперь давайте вместе с кукушкой споем ее любимую песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя кукушку поют: КУ-КУ (меняя силу и высоту голоса)

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где синица: КУ-КУ

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где ворона: КУ-КУ

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где сорока: КУ-КУ.

       Н.Бакиева

  1. Логопед, собрав детей в хоровод, предлагает послушать, а затем пропеть логораспевку Е. Железновой «Ку-ку-ку-ку спел петух ку-ка-ре-ку…»
  2. Боди перскуссии: КИНО-КИМАНО (на слог КИ-хлопок в ладоши, НО- удар правой рукой по грудной клетке), (КИ-хлопок,МА– удар правой рукой по грудной клетке, НО- удар левой рукой по грудной клетке)

СОКИ-МОРЯКИ  (на слог СО-хлопок в ладоши, КИ- удар правой рукой по грудной клетке), (МО-хлопок,РЯ– удар правой рукой по грудной клетке, КИ- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь покажем нашим гостям наш любимый танец «Бодиперкуссии. Вивальди. Весна»
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Кь (зеленым цветом).  Конечно зеленым, так как звук Кь – согласный, мягкий, глухой и обозначаем мы такие звуки зеленым цветом. (раздаются ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук К, то поднимите синюю ленту вверх, а если звук Кь, то зеленую. (К, А, Кь, З, И, Кь, Ка, Кя, Ку, Кы, Ке, кот, кит, комар, кино…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.

В подготовительной группе  можно предложить показывать движения самостоятельно по очереди.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=HT1bjSMvm5c
  3. https://www.youtube.com/watch?v=L1Iexd8dWj4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...