Конспект открытого логопедического занятия "Учимся с Крошем" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе. 

Тема: Учимся с Крошем.

Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.53 КБ
Файл avt_sh.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе

Тема: Учимся с Крошем.

Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
  • закрепление звука [Ш] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление кинестетических ощущений при произнесении звука [Ш];
  • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развитие фонематического слуха;
  • упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • воспитание желания говорить красиво, правильно.

Оборудование: ноутбук с презентацией, зеркала, салфетки, картинки с артикуляционной гимнастикой (лягушка, слоник, блинчик, месим тесто, чашка, парус, вкусное варенье, лошадка), схема разбора артикуляции и характеристики звука [ш], указка, колечки из су-джока, картинки: совунья, шарф, шляпа, шапка, шорты, шуба, снежинка, солнце, конверт.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

- Теперь встаем в круг, наш ритуал приветствия:

        Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

        Здравствуйте, все мои друзья!

        Очень рад вас видеть я!

- Молодцы, садимся за столы.

  1. Объявление темы.

- Посмотрите, к нам сегодня пришел еще один гость. Кто это? (Крош)

- Послушайте, какой звук я выделяю в самом конце слова КроШ? (звук [ш])

- Верно! Это его любимый звук, и он зовет нас учить вместе с ним звук [ш], вы согласны? (да)

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы научиться красиво выговаривать звук [ш], нам нужно сделать зарядку для язычка и губ, ставим зеркала перед собой: лягушка-слоник, блинчик, месим тесто, чашка, парус, вкусное варенье, лошадка. Вытираем губки салфетками.

- Молодцы!

- Зеркала ставим на стол, а салфетки бросаем в урну. Садимся по местам.

  1. Разбор артикуляции по плану.

-  Теперь расскажите Крошу о его любимом звуке, что делают губы и язык, когда мы произносим звук [ш]? (ответы детей)

  1. Характеристика звука.

- Звук [ш] согласный, он звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Молодцы! Крошу очень понравилось, что вы ему так много нового рассказали о его любимом звуке!

  1. Развитие фонематического слуха.

- Ой, кажется, что нашему Крошу что-то попало в ушки, теперь он не может услышать звук [ш], давайте ему поможем, в каких словах есть звук [ш], а в каких нет? Поиграем в игру «Хлопни в ладоши», когда услышишь звук [ш] в слове: круг, шмель, кролик, шампунь, Крош, мел, душ, камыш, гриб.

- Молодцы!

  1. Развитие мелкой моторики.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Ёжик)

- Он принес колечки для Кроша.

- Ребята, а что мы делаем такими колечками? (массаж)

- Верно, давайте покажем смешарикам массаж для пальчиков, берем кружочки и повторяем за мной. А с какого пальца начинаем? (с маленького)

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

А этот пальчик взял все съел, потому и потолстел. И лопнул!

- Молодцы!

  1. Физминутка.

- Теперь, немножко поиграем с Крошем, встаем на зарядку.

Встаем со стульев, подходим ко мне.

- Молодцы!

  1. Закрепление звука в слогах.

- А кто это в конце зарядки подошел к Крошу? (Совунья)

- Верно, а где у нас тут Совунья? (возле доски) Подходим к ней, она пришла учить Кроша читать слоги со звуком [ш], давайте вместе учиться! Повторяем за мной: ша, шо, шу, ше, ши.

- Молодцы!

  1. Закрепление звука в словах.

-  Совунья оставила ещё задание в конверте, выполним его? (да)

- Здесь лежат разные картинки. Давай их посмотрим и назовем (шарф, шляпа, шапка, шорты, шуба).

- А задание такое, все эти вещи надо разделить. Там, где снежинка, нужно положить те вещи, которые мы носили зимой, а там, где солнышко, те вещи, которые нам пригодятся летом.

- Молодцы!

  1. Закрепление звука в предложениях.

- Посмотрите, кто это ещё пришёл? (Бараш)

- Бараш тоже дал задание Крошу, это – выучить стихотворение, а про кого? (презентация «Утка в камышах»).

- Ребята, мы же с вами тоже учили стих про утку в камышах, давайте ее вспомним вместе с Крошем:

Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?

Ше-ше-ше – это утка в камыше.

Ша-ша-ша – выходи из камыша.

Ше-ше-ше – нет утки в камыше.

Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?

- Молодцы! Очень хорошо справились!

  1. Итог.

- Наше занятие с Крошем подходит к концу, ребята, скажите, какой любимый звук у Кроша?

- Какие задания вам понравились? Что было легко или что было сложно? (ответы детей)

  1. Оценка.

- Сегодня вы очень хорошо занимались, за это Крош подготовил для вас подарки.

- До свидания, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...