Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Плотникова Людмила Валерьевна

Данное занятие для детей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zanyatie_Puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

  • способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике.
  • Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

Материал к занятию:  осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.

Ход занятия.

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

                                           1 – 5 – топаем ногами

                                           1 – 5 хлопаем руками

1 – 5 не будем отвлекаться

1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик ( взрослый )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

( счет листьев)

Задание инд:

  1. Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.
  2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?

Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад

Мы – листочки…, мы …

Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла.

  • Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину.

(дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка)

  • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

                                      ( их поровну)

  • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  

                                      (убрать одну шишку)

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

                                                  ( для белочек)

В. - Кто еще живет в лесу?

                                                   ( ответы детей )

 А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.

                                                               

        

  Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)

Медведь – берлога

                                                     Белка – дупло

                                                     Лиса – нора

                                                     Волк – нора-логово

                                                     Заяц – под кустиками

                                                     Ёж – под листочками

В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом.

Игра называется « назови скорее? »

  • Какое сейчас время года?
  • Какой день недели?
  • Какой месяц?
  • Сколько на руке пальцев?
  • Сколько волос на голове?
  • Назвать части суток?

В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по математике в средней группе. (Осень).

Конспект занятия по математике в средней группе.(Осень)....

Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...


 

Комментарии

Коровина Ольга Владимировна

Очень интересное, разнообразное занятие, доступное для детей!