Формирование Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тимошкина Наталья Ивановна

Конспект по ФЭМП во второй младше группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель 1 категории Тимошкиной Натальи Ивановны г. Бологое Тверская область

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

-Воспитывать желание помогать.

Оборудование. Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.

-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

-Нока же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А ка вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

-Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)

-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

(едут)

-Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

-Интересно кто там живёт?

-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

-Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались?

(По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

-Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

-А какой формы второе окно? (квадратное)

-Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод. У зайца уши ….(длинные)У волка …. (короткие0

-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

-На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

-Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

-Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост ….. (длинный). У медведя ….(короткий)

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

-А каких героев не хватает?

-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

-Поехали дальше.

Едут

-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Найди свою фигуру»

(Дети танцуют под музыку, как только музыка остановится, бегите к такой же фигуре, какая на рисована, на эмблеме, на руке)

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

Зайчик дарит большую конфету с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень хорошее, интересное занятие!
Рогова Ирина Валерьевна

Спасибо за желание делиться наработками с коллегами! Интересно, познавательно. В данном занятии прослеживается деятельный подход в обучении детей, что очень важно.

Спасибо,большое за то ,что делитесь своими наработками.Материал очень интересный, по конспекту прослеживается активность детей,что очень немаловажно в этом возрасте.
Коновалова Анна Викторона

Спасибо за такое интересное занятие!

Ваше занятие просто класс!!! Интересное, в увлекательной форме!
Языкова Ольга Юрьевна

Занимательное занятие, обогащающее пассивный и активный словарь детей. Развитие речи детей на занятиях по математике - это актуальная тема.

Наталья Ивановна, спасибо за интересное и познавательное занятие. Согласно с Ольгой Юрьевной, кроме математики на занятии прослеживается огромная работа ,направленная на формирования словаря детей. Спасибо Вам!!!