Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по математике.

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Материал: набор блоков Дьенеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина, матрешка, пирамидка; маски( мышки, зайки, лисы, волка, медведя)

Содержание:

  1. Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «Теремок». Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя). Поем и ведем хоровод « Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок». Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет» Тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг)

Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц(второй), лиса(третья), волк(четвертый),медведь(пятый) и развалил теремок, все разбежались. Закрепим еще раз, кто который по счету, поставим зверюшек друг за другом.

  1. В этой сказке звери жили в теремочке, а люди , где живут?(домах). А какие дома по размеру? ( Высокие, низкие ,большие, маленькие, широкие, узкие). Вот и вы постройте из геометрических  фигур любой дом, какой вам нравится. Дети строят дома на столах. Получился целый город.
  2. А нам пора на поезд. А вот и он. Мы едем в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами (лучше сделать 2 поезда). На первый садятся девочки, на второй мальчики по 5 вагонов. По сигналу садятся в поезд. Выясняем, кто в каком вагоне едет. Приехали в другой город. Этот город круглый и живут там интересные «Фигуры» блоки Дьенеша.
  3. Игра «Чудесный мешочек и обруч»

Дети на ощупь определяют фигуру и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч- город или около обруча. Например, в обруче все фигуры круглые, а за обручем все остальные.

  1. Садимся в поезд и возвращаемся в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Занятие по математике "Веселый счет"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать ло...

конспект открытого занятия по математике Веселый счет

Конспект открытого занятия по математики для средней группы...

Конспект занятия по математике "Веселые фигурки - человечки"

Программное содержание: учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение;закреплять умение выделять предметы и гр...

Конспект занятия по математике "Веселые друзья"

Сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в организованной деятельности и  повседневной жизни....

конспект занятия по математике " Веселое путешествие в страну Математики"

воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект занятия по математике "Веселая математика с Буратино"

Обобщение полученных знаний по математике...