Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «ВЕСЁЛЫЕ КЛОУНЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_klouny.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«ВЕСЁЛЫЕ КЛОУНЫ»

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей классифицировать фигуры по двум  признакам

     / цвет и форма/.

  1. Учить детей находить девятую недостающую фигуру.
  2. Развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление), мелкую моторику.
  3. Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Материал: клоуны, шапочки, материал для игры на нахождение 9 – го недостающего, цифры, геометрическая мозаика, цветные карандаши.

Предварительная работа:  

  1. беседа о цирке, артистах, работающих в цирке;
  2. просмотр иллюстраций про цирк;
  3. чтение  стихотворения Мира Алечковича «Цирк».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дефектолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в цирке. Вы любите

                      цирк? Кто выступает в цирке? /ответы детей/. На чём же можно

                      отправиться в цирк? /ответы детей/. А давайте поедем на

                      цирковой змейке. Она какая - то необычная? Давайте вставим

                       пропущенные числа, обозначенные цифрами.

Упражнение на нахождение недостающих цифр

Дефектолог: Хорошо справились с заданием. Покажите ручками, как ползёт

                      змейка («ползут» змейкой за педагогом дефектологом). Нас в

                      цирке встречают клоуны. Посмотрите на них. А

                      теперь, не говоря, покажите  какие они? /грустные/. Как вы

                      думаете почему? /ответы детей/. У клоунов были колпачки, но

                      они все перепутались. Давайте поможем клоунам разложить

                       колпачки по  коробочкам.

Игра «Волшебные коробочки»

                    Цель: учить детей классифицировать фигуры по двум  

                              признакам  / цвет и форма/.

Дефектолог: Ребята, вы помогли клоунам справиться с трудной задачей и

                 они вас благодарят. Теперь их настроение улучшилось.

                  Покажите, какие они стали? /весёлые/. Они хотят с вами

                  поиграть.

Физминутка.

Ребята, клоуны на арене умеют выполнять разные

смешные движения. Сделайте так же /Графическая

гимнастика под музыку/

Дефектолог:   Наши клоуны очень любят играть с воздушными шариками. А

                        вы любите? /Да/. Давайте и мы с вами поиграем с ними

Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания

Дефектолог: Однажды клоуны собрались на прогулку, а один опоздал.

                 Догадайтесь, клоуна, в какой шапочке не хватает. Найдите

                  недостающего.

Игра «Угадай, кого нет?»

Цель: Учить детей находить девятый

недостающий предмет.

Дефектолог: Посмотрите, что нам подарили клоуны. Это мозаика. Только

                      необычная /как и всё в цирке/. Из неё можно делать разные

                      фигуры. Например, дом /выставляется образец/, или машину, или

                       зонтик, или  …….

Игра «Геометрическая мозаика»

                                Цель: Развитие мелкой моторики, логического

                                           мышления, воображения.

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке. Что вам больше

                       всего понравилось? С каким настроением пришли клоуны?

                      Почему их настроение изменилось? Какое у вас стало

                      настроение?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....