Главные вкладки

    Материал по математике (подготовительная группа) по теме:
    Консультации для родителей

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Дана рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, для подготовки к школе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

    Как показали психолого-педагогические исследо вания, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеоб разовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

    К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспита ния и обучения в детском саду предусматривает разви тие элементарных математических представлений. В со ответствии с этой программой дети должны знать и уметь:

    К концу года дети могут

    Знать

    1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
    2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
    3. Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.
    4. Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

    Уметь

    1. Называть числа в прямом и обратном порядке.
    2. Соотносить цифру и количество предметов.
    3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
    4. Измерять длину предметов с помощью условной меры.
    5. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
    6. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
    7. Ориентироваться на листе бумаги.
    8. Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
    9. Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
    10. Составлять число из единиц (в пределах 10)
    11. Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
    12. Называть текущий месяц, последовательность дней недели.

    При этом естественно, что у детей разные возможнос ти, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 го дам должен многое знать и уметь.

    Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занима ясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то спе циальном обучении, предваряющем школьное. Мы име ем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обуче ния в школе.

    Начиная заниматься с ребенком, помните, что совмест ная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.

    С самого начала работы предупреждайте ошибки, под робно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.

    Рекомендуем родителям широко использовать игруш ки, предметы окружающей действительности, разнообраз ный дидактический материал, картинки. Все занятия луч ше проводить в игровой форме.

    Однако не сводите занятия только к игре. Ребенок должен понимать, что учение — труд. Чтобы выполнить работу, приходится сдерживать свои желания и делать совсем не то, что хочется в данный момент.

    Задания, которые мы вам предлагаем, используются в практической работе с детьми при подготовке их к обу чению в школе, и, как правило, они не новы.

    Материал сгруппирован таким образом, чтобы родите ли могли проверить готовность своего ребенка к успеш ному обучению математике в школе, знали, какие задания, и в каком, объеме посильны ребенку данного возраста и как развить необходимые умения.

    Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Ис пользуя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребе нок испытывает трудности при их выполнении.

    ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ

    Для успешного обучения математике ребенок дол жен иметь понятие о величине, сформированные про странственные и количественные представления, овла деть прямым и обратным счетом, счетом конкретных и отвлеченных предметов, знать цифры, числа и уметь соотносить их с количеством, знать геометрические фи гуры.

    Поступая в школу, ребенок должен уметь решать арифметические задачи. Задачи в курсе математики на чальной школы занимают значительное место. Почти по-

    ловина времени на уроках математики отводится реше нию задач.

    Арифметические задачи помогают раскрыть основной смысл арифметических действий, связать их с опреде ленной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усво ению математических понятий, отношений, закономернос тей. Как правило, каждая сюжетная задача отражает оп ределенную жизненную ситуацию. Так, в начальной шко ле много арифметических задач, в содержании которых упоминаются различные профессии. Например: "Плот ник изготовил.., садовник вырастил или обработал..." Важно, чтобы дети имели достаточно полное представле ние о профессиях.

    Большую роль при подготовке ребенка к школе игра ет формирование пространственных и количественных представлений (больше — меньше, много — мало и т.д.). Трудности в решении задач могут быть связаны с недостаточным пониманием ситуации, отраженной в зада че, со сложностью выделения главной мысли, вопроса, математических связей и отношений между числовыми данными. И, конечно, решение задач невозможно без знания состава числа.

    Наша задача и задача родителей — помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы. С учетом этого и построено наше дальней шее изложение.

    Чтобы ребенок избежал трудностей, связанных с изучением математики, решением арифметических задач, необходимо позаботиться о расширении его общего кру гозора.

    Упражнения, задачи и игры раздела "Математика" имеют целью расширить кругозор ребенка именно в об ласти математических знаний и представлений.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Консультации для родителей

     «Положи твоё сердце у чтения» «Игры, которые можно провести дома»...

    Консультации для родителей

    Основными формами работы с родителями являются: консультации. беседы, круглые столы, памятк, папки - передвижки. Предста...

    Консультации для родителей

    Основными формами работы с родителями являются: консультации. беседы, круглые столы, памятк, папки - передвижки. Предста...

    консультации для родителей

    Консультации помогут разобраться со звуковой системой русского языка, напомнят, как делить слова на слоги....

    Консультации для родителей.Экскурсия по Петропавловской крепости

     У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с вну...

    Консультации для родителей по подготовке детей к школе

    Консультации для родителей по подготовке детей к школе...

    Консультации для родителей по теме "Санкт - Петербург город музеев".

    Консультации для родителей "Санкт -Петербург город музеев"Цель: Формирование активной позиции у родителей по вопросам па...

    Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей

    Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....