На Ярмарке
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие (ФЭМП) по лексической теме "Труд народных умельцев" (филимоново и дымка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsaekt_na_yarmarke.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «На ярмарке».

(Старший дошкольный возраст).

Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8; развивать умение сравнивать до семи предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот). Учить детей сравнивать два предмета  с помощью условной меры.

Материал: плоскостные картинки с изображением воздушных шаров (по 8 шт.красного и синего цвета), игрушки разные по высоте по 7шт., ленты разной длины, большая ветка, ковры дорожки, условная мерка, схемы.

Ход занятия:

Хозяйка ярмарки: Здравствуйте, гости дорогие. Кто на ярмарку идёт? Собирайся весь честной народ! (дети заходят в группу ) вот и купцы к нам на ярмарку пожаловали из Тульской губернии  деревни Филимоново и новгородские купцы из села Дымково. (У каждого из детей медалька с изображением филимоновской  и дымковской игрушки). Ну-ка, купцы, встаньте по обе стороны от меня – справа филимоновские купцы, слева – дымковские.

 Как водится, на ярмарках купцы соревнуются между собою.  Вот и я предлагаю вам устроить соревнования, весёлые состязания. Есть у меня дерево счастья его нужно украсить цветными ленточками, а чтобы эти ленточки повесить их нужно у меня купить. А цена у них не простая – это выполненное задание. Ну, что согласны? (После каждого выполненного задания детям вручается ленточка, и они повязывают её на дерево счастья)

  1. Задание:ярмарка полна разными товарами, у нас есть воздушные шары. На верхней полке – красные, на нижней полке синие. Здесь 7 шаров синих и 7 шаров красных – что мы можем сказать о шарах? (всех шаров поровну). К 7 красным шарам я добавила ещё 1 красный шарик. Давайте посчитаем, сколько стало красных шаров? Как получилось число8? Какое число больше 7 или 8? Как сделать так, чтобы красных и синих шаров опять стало поровну? Дети поясняют способы уравнивания.
  2. А ещё у нас на ярмарке  есть игрушки (филимоновские, дымковские)нужно их расставить по росту, начиная с самой высокой – задание для филимоновских купцов. Теперь расставьте по росту, начиная с самой низкой – задание для дымковских купцов.
  3. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, кого я загадала». Воспитатель просит отгадать имя ребёнка (это девочка, она ниже Кристины, но выше Глеба…и т.д. повторить 2-3 раза).

Физкультминутка. Как водится на ярмарках, всегда звучат музыка, песни, пляски. Вот и я вам предлагаю поплясать. Задание « повторить движения, которые зашифрованы на схеме». Воспитатель показывает схемы движений под звучание русской народной песни «Кадриль». Дети выполняют эти движения.

  1. У нас на ярмарке товары разного вида: тут и игрушки, и ленты атласные, и ковры заморские. Нам поступил заказ от персидского шаха на самый длинный ковёр. Ребята, как мы можем сказать какой ковёр самый длинный? А что можно сделать, чтобы узнать, что этот ковёр самый длинный (ответ детей), а по-другому? (Предложить детям условную мерку - палку) детям воспитатель предлагает  измерить длину ковров условной меркой. Двое детей выполняют измерение, рассказывает воспитателю об итогах. Все результаты измерения воспитатель вместе с детьми записывает, а затем представляет в наглядной форме с помощью условных обозначений.
  2. По окончании хозяйка ярмарки предлагает  детям дотронуться до  лент, чтобы они загадали  желание. Подводят итог занятия.

Я насыплю вам счастья,

Сколько вы захотите.

Это всё в вашей власти.

Ну берите, берите!

Нет конца и начала.

Нет границ поперечных.

Только вы, получая,

Улыбнитесь сердечно.

И скажите кому-то,

Просто доброе слово.

Не лукавствуя мудро,

Это счастья основа.

Не жалейте улыбок,

Не жалейте участья.

И средь бед и ошибок

Вы получите счастье!

Отдавать его будем

Тем, кому пожелаем.

И, даря счастье людям,

Мы счастливыми станем.

(О.Осокина)