Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Кочнева Елена Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Цель: формирование учебных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  4. Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: мультимедийная  установка, презентация «Зима», презентация «Снежная королева, конверт  с заданием «Логические задачи», сюрпризы для детей, игра «Обручи Эллера»,  игра «Подбери ключик»,  мнемотаблица «Почему я люблю зиму», открытки с примерами, снежинки 2-х цветов, открытки с примерами. Клей, белые квадраты,  ножницы, простые карандаши, линейки – по количеству детей, салфетки.

ХОД:

Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня утром я шла на работу, а вокруг такая красота, деревья все в снегу, звезды на небе, красиво как в сказке. Пришла на работу и чтобы не забыть об этой красоте, вырезала несколько снежинок, теперь с вами хочу поделиться. Возьмите себе по одной, теперь вы тоже как будто в зимней сказке.

Основная часть

Слайд 1   Велика Земля планета,
                И не счесть на ней чудес,
Слайд 2    Говорят, что даже где-то
                Есть один волшебный лес,
Слайд 3   Есть один волшебный лес.
                Все берёзы там в серёжках.
Слайд 4   Там изба на курьих ножках
                Приглашает отдохнуть,

Слайд 5   В этом сказочном лесу
                Чудо - кони пьют росу,
Слайд 6   Распевают чудо - птицы,
                Чудо- озеро блестит,
Слайд 7    И, конечно, в нём резвится
                Чудо - юдо рыба- кит!

Педагог: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?

Слайд 8 Мультимедийное письмо.

Снежная королева: Никто не любит зиму, все только и ждут лета. А разве зимой плохо?

Одна, я совсем одна, не кому не нужная.

Слайд 9 Вот пришлось Кая забрать к себе, чтоб веселей было.  

Слайд 10 Заколдовала, его что и с заклятием теперь справиться не могу, расходится оно по земле, всех замораживает.

Слайд 11 Что делать. Не знаю.

Слайд 12  (Заклятие мое сможет снять только тот,  у кого сердце горячее, любовью да добротой полное,  смелостью да отвагой  наполненное. У меня же сердце леденое.

Педагог. Нужно срочно, помочь Каю и доказать Снежной королеве, что мы любим зиму, но хочу предупредить Вас, что наше путешествие будет сложным, нам нужно будет преодолеть много  препятствий на пути.  Чтобы попасть в  царство Снежной королевы, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в царстве Снежной королевы. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди, посмотрите, эта дорожка из снежинок приведет нас к замку Снежной королевы.

Дети и педагог идут по дорожке из снежинок.

Педагог:  Посмотрите конверт. Вот и первое задание от Снежной королевы….

«Логические задачи»

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!


На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Педагог: Молодцы, справились!  Посмотрите – ка, ребята, здесь лежат осколки волшебного зеркала, нужно  собрать зеркало, чтобы его осколки не попали в сердце живому существу. Собирать осколки мы будем очень осторожно, чтобы не поранится. Посмотрите, все треугольные осколки мы будем скадывать в правый обруч, все синие осколки в левый.

Педагог проводит игру «Обручи Эллера»

Педагог: Молодцы, справились!   Ребята, а почему вы любите зиму?  (ответы детей). А давайте мы составим небольшой рассказ « Почему мы любим зиму» по мнемотаблице.

Слайд 13

Педагог : А давайте вместе слетим снеговика!

Физминутка «Лепим мы снеговика»:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комочек –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Слайд 14

Педагог: Ребята вот и замок Снежной королевы.

Слайд 15

Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны решить примеры на льдинках. Затем выложить ответы от 10 до 1. По этим льдинкам мы дойдем до замка.

3+1=      1+2=        5+2=     1+9=

2-1=        9-4=        10-2=

6-4=        2+4=       3+6=

Дети решают примеры, выкладывают  ответы в порядке убывания.

Слайд 16

Педагог : Вот мы и в замке снежной королевы. Посмотрите на экран.

Слайд 17

Голос и видео снежной королевы: Вам осталось выполнить одно задание. Помогите Каю вырезать снежинки.

Педагог: Проходите к столам. Посмотрите на экран.

Слайд 18

Работа по инструкции педагога.

Педагог: Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. 

- Снежная королева мы выполнили твои задания, заклятие исчезло.

Слайд 19

Снежная королева. Вы спасли всех людей и животных на планете. Теперь я знаю, что вы любите зиму не меньше лета.

Слайд 20 Мое сердце оттаяло, спасибо вам. Прощайте!

Сюрпризный момент: с неба падают снежинки.

Педагог и дети: Спасибо, Снежная королева!  

Слайд 20 – 21 Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой. Педагог: Нам тоже пора возвращаться в детский сад,

- До свиданья, зимний лес.

 Много было здесь чудес.

Нам пора идти домой

В детский садик наш родной .

ИТОГ: Закройте глазки, вспомните все чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудное. Откройте глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любищем сердцем дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"

Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"

Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...


 

Комментарии

Архипова Оксана Степановна

Занятие очень познавательное и интересное для детей, и мне и детям очень понравилось, рекомендую использовать в своей работе