Главные вкладки

    Материал по математике (старшая группа) по теме:
    Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.

    Паламарчук Светлана Владимировна

            Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или трем признакам, а также знакомят с составом числа. В качестве дидактического материала используются палочки Кюизенера, как плоскостные, так и объемные. Предназначенные для игр на столе, на доске и на полу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    avtorskie_igry_dlya_sayta.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторские игры

    «Кто в домике живет?» *

    Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по длине и цвету.
    2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
    3. Развитие внимания, логического мышления.
    4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

    Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков, карточки-модели (цвет и длина).

    Организация игры:

    Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и длины (так же от 1 до 10 делений)

    1. Дети распределяют по домикам:

    1. Объясняют: - почему они так распределили полоски?
      - рассказывают «Кто в домике живет?»

    Можно задание менять: «Делим печенье, конфетки».

    «Кто в домике живет?» *

    Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по числу и цвету.
    2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
    3. Развитие внимания, логического мышления.
    4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

    Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков,
    карточки-модели (цвет и число).

    Организация игры:

    Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и числа от 1 до 10

     «Угадай число» *

    Задачи:  1. Познакомить с составом числа до 6.
    2. Закрепление эталонов цвета.
    3. Закрепление длины полосок.

    Материал: Палочки Кюизенера, кубик с разноцветными сторонами (от белого до фиолетового, от 1 до 6).

    Организация игры:

    1. Дети решают, какое число они будут составлять из палочек. Например, 6 — фиолетовую. Воспитатель кладет кубик, и кубик показывает, какую полоску (палочку) надо взять первую.
    2. Дети самостоятельно добавляют ту палочку (полоску) — число, чтобы получилась нужная полоска 6.
    3. Результат видят самостоятельно по образцу.

    «ДОМИНО» *

    Задачи:  1. Формирование представления закономерности цвета и числа палочек (полосок) Кюизенера.
    2. Закрепление эталонов цвета.
    3. Развитие зрительной и мыслительной памяти.

    Материал: Домино с цифрами и цветами палочек (полосок) Кюизенера.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    4

    5

    5

    6

    6

    7

    8

    9

    10

    9

    7

    8

    10

    1

    Организация игры:

    1. Количество играющих до 5 детей.
    2. Домино раскладывается вверх цифрами; (или вниз, как усложнение).
    3. Дети берут домино, по очереди, и выкладывают на игровой поверхности по порядку, совмещая число или цвет.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Формирование у дошкольников представлений о величине.

    Этот методический материал поможет педагогам в работе с детьми  разного возрастапо данной теме.В нем подобрана мето...

    Формирование у дошкольников представлений о величине.

    Этот методический материал поможет педагогам в работе с детьми  разного возрастапо данной теме.В нем подобрана мето...

    Формирование математических представлений о величине посредством решения проблемных ситуаций

    Программное содержание.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, о составе числа.Продолжать упражнять в ...

    «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»

    Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей...

    Формирование пространственного представления у дошкольников

    Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур&nbs...

    Игры на формирование гендерной принадлежности

    Практический материал для воспитателей...

    Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками

    Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...

    «Игры и упражнения в свободной деятельности на формирование пространственной ориентировки»

    Интересные упражнения  в игровой форме на формирование пространственной ориентировки...