Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.
материал по математике (старшая группа) по теме

Паламарчук Светлана Владимировна

        Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или трем признакам, а также знакомят с составом числа. В качестве дидактического материала используются палочки Кюизенера, как плоскостные, так и объемные. Предназначенные для игр на столе, на доске и на полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskie_igry_dlya_sayta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские игры

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по длине и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков, карточки-модели (цвет и длина).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и длины (так же от 1 до 10 делений)

  1. Дети распределяют по домикам:

  1. Объясняют: - почему они так распределили полоски?
    - рассказывают «Кто в домике живет?»

Можно задание менять: «Делим печенье, конфетки».

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по числу и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков,
карточки-модели (цвет и число).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и числа от 1 до 10

 «Угадай число» *

Задачи:  1. Познакомить с составом числа до 6.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Закрепление длины полосок.

Материал: Палочки Кюизенера, кубик с разноцветными сторонами (от белого до фиолетового, от 1 до 6).

Организация игры:

  1. Дети решают, какое число они будут составлять из палочек. Например, 6 — фиолетовую. Воспитатель кладет кубик, и кубик показывает, какую полоску (палочку) надо взять первую.
  2. Дети самостоятельно добавляют ту палочку (полоску) — число, чтобы получилась нужная полоска 6.
  3. Результат видят самостоятельно по образцу.

«ДОМИНО» *

Задачи:  1. Формирование представления закономерности цвета и числа палочек (полосок) Кюизенера.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Развитие зрительной и мыслительной памяти.

Материал: Домино с цифрами и цветами палочек (полосок) Кюизенера.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

8

9

10

9

7

8

10

1

Организация игры:

  1. Количество играющих до 5 детей.
  2. Домино раскладывается вверх цифрами; (или вниз, как усложнение).
  3. Дети берут домино, по очереди, и выкладывают на игровой поверхности по порядку, совмещая число или цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр"

Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления....

Дидактические игры по формированию представлений о цвете, форме, размере

Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

«Как использовать дидактические игры для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни?»

Уважаемые родители!Дидактическая игра – явление сложное, но очень интересное. Одним из элементов подобной игры является дидактическая задача. Вторым элементом является игровая задача, побуждающа...

Дидактические игры на формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста

Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о свойствах предметов, развитию навыко...

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предметаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: ...