Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Теремок»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель : Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). 

Воспитатель : Кем мы станем если полетим в космос?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель : Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи. Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 20, а потом в обратном направлении. На старт, внимание, начинай.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую планету.

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету летающих математических примеров. Все они попали в ловушку. Решайте и читайте правильно их и вы поможете им освободится.

(Дети получают карточки с разными примерами). (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Теперь планета выглядит намного веселее.

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2.  Вы прибыли на планету математических знаков.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездопад. Все эти звездочки  стали тусклыми и скучными, потому что их давно никто правильно не называл. Но мы с вами этому учились в течение всего год. Думаю, что мы сможем помочь звездочкам сверкать опять ярко,  нужно определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =.

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

 Космический голос: Вы прибыли на планету задачек. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками). Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

Воспитатель:- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  1. Где вы были?
  2. Кто живет в математической галактике?
  3. Чем вы занимались?
  4. Вам понравилось?
  5. Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

Воспитатель:- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки.  В «Руководстве для учителя говорит...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...