Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Самойленко Марина Геннадьевна
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно играя, дошкольники лучше обучаются и усваивают довольно-таки сложный материал. А интеграция нескольких направлений учебно-игровой деятельности даёт широкие возможности педагогу, не даёт устать детям, переключая их с одного игрового задания на другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

AHO ДО «Планета детства «Лада» детский сад №72 «Подсолнушек»

КОНСПЕКТ

занятия по математике с элементами развития речи

«Путешествие в Город Мастеров»

(для аттестационной комиссии на аккредитации детского сада)

(декабрь 2010 года)

Составила воспитатель

по развивающему обучению

Самойленко Марина Геннадьевна

г.о. Тольятти 2010


Программное содержание:

  1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
  2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой  чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
  3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа: чертить отрезки заданной длины.
  4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
  6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал: магнитная азбука, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, линейки, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, веера, цифровые карточки.

Ход занятия:

1.        Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут...»). А вот и таблица:

3

1

4

5

2

7

6

9

8

11

10

13

12

р

г

о

д

о

а

м

т

с

р

е

в

о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

2.        Игра «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

3.          Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны. Чертить будем с помощью линейки: сначала отсчитываем столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5 клеток, вверх 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток, вниз 5 клеток, влевоЗ клетки, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток.

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл... правильно ключ от города Мастеров.

4.          Игра «Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

5.           Игра «Узнай и назови фигуру».

Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?

 6.        Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.

Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

7.              Динамическая пауза.

Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» - хлопают в ладоши, «два» - подпрыгивают, «три» - приседают и т.д. до десяти и в обратном порядке.)

8.              Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает... садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)

9.        ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)

Возвращаются назад в детский сад снова на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и Обучению грамоте

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос» по ФЭМП и Обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний по математике и обучению грамоте на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие: (образовательные)• Способствовать формированию умения ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и обучению грамоте.

laquo;Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»...