Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sv._vlad..doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с использованием математического материала

Старший дошкольный возраст

Цели: развивать логическое мышление, быстроту реакции. Закрепить знание видов линий, знаков  <  ,  >   , =; измерительных приборов: линейка, рулетка, комнатный термометр, градусник, и их назначение; прямой и обратный счёт до «10». Воспитывать чувство товарищества уважения к партнёрам и соперникам по игре, интерес к математике.

Две команды «Круг» и «Квадрат» входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, знаете ли вы цифры, какие вы ловкие и находчивые.

В нашем соревновании принимают участие две команды «Квадрат» и «Круг».

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберёт больше флажков. Соревнование начинается!

(Раздаётся стук в дверь, входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, как вас много, а куда я попал?

Воспитатель: На соревнование!

Буратино: Правда, на соревнование? Здорово!

Дети: Да.

Буратино: Ну, тогда я тоже хочу с вами посоревноваться.

Воспитатель:  Буратино, может, ты будешь мне помогать раздавать флажки командам за правильные ответы?

Буратино: Конечно, помогу.

              (Берёт флажки и несёт их детям)

Воспитатель: Не торопись, Буратино, ребята ещё не выполнили задание.

Буратино: Ну хорошо, подожду!

Воспитатель: Первое задание для команд! Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки, нужно на них правильно нарисовать цифры и знаки  < ,  > , =.

Буратино: Молодцы, ребята! Вот вам и флажок.

Воспитатель: Следующее задание:  отгадай виды линий.

                         Обратите внимание, на рисунках изображены разные виды линий, назовите их.

Дети: Кривая, ломанная,  замкнутая кривая, замкнутая ломанная, прямая, спираль.

(Буратино за правильные ответы даёт флажки, поощряет детей, кладёт руки в карманы и произносит)

Буратино: Ой, что это у меня в кармане? (достаёт  и показывает детям первой команды линейку и рулетку)

Дети: Линейка, рулетка.

Буратино: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы измерять длину чего-нибудь.

Воспитатель: Правильно! Буратино, а у тебя в другом кармане ничего нет для команды «Квадрат»?

(Буратино достаёт градусник и комнатный термометр.

Дети: Градусник, комнатный термометр. Нужны для того, чтобы измерять температуру тела, воздуха.

Буратино: Правильно, молодцы, угадали!

Воспитатель: А теперь мы отдохнём,

                         Наши ножки разомнём. Поиграем в игру «Не промочи ноги»

( Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки»)

Дети, сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет  не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.

(Игра, подведение итогов).

Буратино: Молодцы, ребята, я бы так не смог!

Воспитатель: Следующее задание называется «Продолжи ряд». Вам нужно в пустые кружки вписать недостающие цифры.

(Буратино подводит итоги соревнования).

Воспитатель: И последнее задание. Обратите внимание, у вас на столах лежат картины из геометрических фигур, вам нужно внимательно посмотреть, и сказать, с какой стороны, слева или справа у команды «Круг» - треугольников больше, у команды «Квадрат» - крагов.

Воспитатель: А теперь подведём итог, команды, подсчитайте свои заработанные флажки. Победила команда…

Буратино: Ну, мне пора прощаться, мне у вас было очень интересно. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какие были у вас трудности при выполнении заданий? В чём?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».

Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...