дидактическая игра «Математические матрешки»
материал (математика, младшая группа) по теме

Лисицина Марина Викторовна

 

Дидактическая игра используется  с целью формирования и углубления математических представлений, ознакомления с новым материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_matryoshki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги, родители!

Обучение математике ребенка нежелательно без использования занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом индивидуальных и возрастных возможностей ребенка и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать развивать ум ребенка, расширять и углублять математические представления. Математический материал используется и с целью формирования представлений, ознакомления с новым материалом.

Дети очень часто активны в восприятии нового материала. Они постоянно ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, изобразить. Это его увлекает. При этом ребенок пользуется двумя видами поисковых действий: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода).

«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей».  М. Монтессори.

Представляю  вашему вниманию   настольно-дидактическую игру «Математические матрешки» с наглядно-игровым материалом.

Авторская дидактическая игра «Математические матрешки»

(для детей дошкольного возраста 3-4лет)

Описание  дидактической игры: игра в виде матрешек с приставными деталями (матрешка, фартук, бусы). Данная игра можем использоваться для детей 3-4 лет. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно. Рекомендуемое время игры 5-7 мин. Данную игру можно рекомендовать родителям.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дидактической игры.

2. Способствовать развитию математических способностей детей.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

5. Закрепить математические понятия: большой - маленький; один – много, ни одной; выше - ниже.

6.Закрепить цвет и умение  ориентироваться  в пространстве.

Варианты использования  дидактической игры.

Вариант 1. «Сосчитай матрешек»

На столе разложены  матрешки. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз - Матрена,

Два - Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель предлагает детям сосчитать матрешки и ответить на вопрос: «Сколько всего матрешек?». Затем убирает матрешки, оставляет одну и предлагает ответить на другой вопрос «А теперь сколько матрешек?». Затем убирает все матрешки и задает вопрос: «Сколько осталось матрешек?»

Вариант 2. «Подбери фартук для матрешки»

На столе разложен  дидактический материал. Воспитатель  рассказывает, что у матрешки много подружек, и все они  собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?». Предложить детям подобрать матрешкам  фартук по размеру.

Вариант 3.  «Разложи матрешки по величине»

На столе в хаотичном порядке разложены матрешки. Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрешки по величине. При сравнении матрешек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем  и убывающем порядке.

Вариант 4. «Найди одинаковые матрешки»

На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти подружку матрешки такую же, как она.

Вариант 5. «Найди различия»

На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на матрешек и найти чем они отличаются друг от друга (различие: глаза, губы).

Вариант 6. «Собери бусы для матрешки»

На столе лежат матрешки. Воспитатель  сообщает, что матрешки нарядились, и им захотелось еще надеть бусы, да вот беда – бусинки рассыпались. «Давайте  поможем матрешкам собрать бусы.  На каждой нитке должны быть  бусинки одного цвета». Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько всего бусинок? Какого цвета бусинки рассыпались?»

Желаем Вам успеха! Играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Украсим матрешку".

Закреплять представления детей о композициях мордовской росписи....

Дидактическая игра "Весёлые матрешки"

игра рассчитана  на детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Русские матрешки"

Игра на развитие мелкой моторики, глазомера, быстроты реакции...

дидактическая игра "собери матрешку"

дополнительный материал к проекту мини-музей матрешки...

Дидактическая игра "Спрячь матрешку"

Игра  по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: Развивать внимание, мышление, воображение...

дидактическая игра "Математические матрешки"

дидактическая игра для старших дошкольников...