Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Сикирская Оксана Мироновна

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematik1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Подготовительная группа

«Путешествие по островам»

(В форме математического КВНа.)

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах от 0 до 10,  «смежность» чисел, знания о математических знаках ( >, <, +, -, =); повторить и закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление, воображение и память. Воспитывать умение слушать и слышать, а также интерес к математике.

Оборудование: а) Демонстрационный материал: картинка-задача на вычитание, картинки с островами, 2 рисунка одинаковые с цифрами от 1 до 7; знаки ( >, <, =, +, - ); 2 набора геометрических фигур, фишки.

                              Б) Раздаточный материал: 2 тетради, пенал, цветные ручки, конверты с цифрами от 0 до 9.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем люди путешествуют? (Ответы детей.)

- Мы сегодня тоже отправимся в морское путешествие. Для этого нам необходимо разделиться на две команды ( левый ряд – 1 команда, правый ряд – вторая команда ). Каждая команда подойдет сейчас к своему столу и из геометрических фигур построит свой корабль, на котором мы с вами и поплывем. Приступайте к работе. (Дети составляют из геометрических фигур корабли, не похожие друг на друга.)

- Молодцы! Корабли получились интересные. Команды отличились своей находчивостью. Проходите на свои места, садитесь.

1. Разминка.

- А теперь нам необходимо выбрать капитанов этих кораблей. Проведем разминку для того, чтобы посмотреть, кто же в командах самый решительный, находчивый, внимательный, тот и будет капитаном. За каждый верный ответ вы получите фишку. У кого больше фишек – тот и капитан.

Вопросы:

1 команда. Назовите число, которое я пропустила: «Один, два, три, четыре, шесть, семь, восемь, девять, десять». (Пять.)

2 команда. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье». (Четверг.)

1 команда.  Назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, круг, три, четыре, пять. (Круг.)

2 команда. Назовите лишнее слово в ряду слов: плюс, минус, пятница, равно, не равно. (Пятница.)

1 команда. Задачи-шутки: Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (Два.)

2 команда. Дети с воспитателем ходили кататься на лыжах. Когда они пришли с прогулки и воткнули лыжи в снег, то воспитатель увидела 6 лыж. Сколько ребят ходили с ней кататься? (3 ребят.)

1 команда. Сколько в пустом стакане земляничек? (Нисколько.)

2 команда. Огурец разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

- А сейчас мы подсчитаем свои фишки. У кого больше фишек поднимите руку? Вот мы и выбрали капитанов.

2. Повторение и закрепление пройденного.

- Ну, что ж капитаны и команды готовы к морскому путешествию по островам. Только острова необычные «математические». Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Дети считают, а воспитатель расставляет на доске острова.) Открывайте глаза: вот они эти острова. Сейчас поплывем к первому острову.

А) Остров «Составь-ка».

- Ребята прочитайте что это за остров. (Дети читают.)

- Как вы думаете, что все должны делать на этом острове? Совершенно верно, и мы тоже попробуем с вами составить задачу на сложение. Откроем тетрадь «Я считаю до 10». Задание 1, стр. 64.

- Кого вы видите на картинке?

- На 1-ом дереве сколько сидит птиц?

- А на 2-ом дереве?

- Что нам необходимо найти в этой задаче? Это задача на сложение или на вычитание? Какой знак необходимо использовать в решении этой задачи?

Запишите решение самостоятельно.

- Кто подскажет ответ? Молодцы!

- А сейчас (показываю картинку с ежиком) посмотрите на картинку и составьте по ней свою задачу. Как вы думаете это задача на сложение или на вычитание? (На вычитание.) Маша подскажет мне решение. Богдан поставит вопрос к этой задаче. Кто хочет ответить на поставленный Богданом вопрос?

Отправляемся на следующий остров.

Б) Остров «Найди-ка».

- Кто мне подскажет название этого острова? А что на этом острове мы будем делать? Правильно. У вас на столе лежат конверты, а в них спрятаны цифры. Вам необходимо найти все цифры от 0 до 9 и выстроить их в числовой ряд. Кто быстрее всех выстроит, тот получит фишку. А сейчас поработаем с ними. Покажите мне «соседей» числа 4, 8, 9. Покажите мне цифру, которая стоит после цифры 5, 7; перед цифрами 6, 3.

- Отройте тетрадь «Я считаю до 10» задание 2.

Мы спешим от единицы к десятку.

Со счетом у вас все в порядке, ребятки.

Раз, два, три – посчитайте в корзинах цветы.

- И запишите ответ в квадратах. Работаем самостоятельно. Кто правильно запишет, тот получит фишку.

- Продолжаем работу на этом острове. Задание 3 в этой же тетради. Цифры мы нашли, а теперь нам надо найти 3 весенних месяца. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и записывать под каждым рисунком нужную цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года – весне. (Март – 1; апрель – 2; май – 3.)

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (Март.)

           В ночь мороз,

           С утра капель,

           Значит, на дворе…  (Апрель.)

                       Зеленеет даль полей,

                       Запевает соловей.

                       В белый цвет оделся сад.

                       Пчелы первые летят,

                       Гром грохочет. Угадай?

                       Что за месяц это?  (Май.)

- Раскрасьте рисунок с изображением месяца мая.

- Отправляемся на следующий остров.

В) Остров «Сравни-ка».

- Прочитали что это за остров? Как вы думаете, жители этого острова что здесь делают? (Сравнивают.) Правильно, давайте покажем жителям этого острова как хорошо мы знаем знаки и поиграем в игру «Горячие знаки».

Физкультминутка.

Звучит музыка, дети встают в круг и начинают передавать по кругу один знак, например >, музыку выключаю, у кого в руках остался знак, тот и называет его. И так, пока все знаки дети не назовут. За каждый правильный ответ получают фишку.

- Перед тем как отправиться на последний остров, мы сделаем небольшую паузу и проведем конкурс капитанов. (Выходят 2 капитана. На доске вывешиваю 2 рисунка с цифрами от 1 до 7, которые стоят врассыпную. Капитаны должны быстро найти эти цифры. Победивший капитан, получает фишку.)

- Отправляемся на последний остров. Прочитайте его.

Г) Остров «Реши-ка».

- Вы уже догадались, что необходимо что-то решить. Открывайте тетради «Я составляю числа» стр.49, и решите самостоятельно примеры. За правильное решение получите фишку.

3. Итог занятия: - Вот и закончилось наше морское путешествие.

- Сколько фишек набрала 1 команда? Вторая – команда? Победила дружба. А как справились капитаны? Ребята, понравилось вам занятие? Что именно? Вы мне тоже очень понравились за находчивость и смекалку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегриранное занятие по математике "Путешествие в сказку" для детей6-7 лет. Подготовительная группа

Занятие по математике, несет интеграцию областе: Социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Дети путешествуют по карте, в которой описание заданий, для получения ключа от замка, по осв...

Занятие по математике "Путешествие по островам" (подготовительная группа)

Подробный конспект занятия по математике "Путешествие по островам" для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...

Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "

Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...

Конспект занятия по математике "Путешествие по островам"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, п...