Поможем зайчику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

                  Конспект   НОД

       по  ФЭМП с детьми старшего

              дошкольного возраста

образовательная область «Познание» 

 

                          ТЕМА:

             «Поможем зайчику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_redaktirovaniya.doc846 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект   НОД

       по  ФЭМП с детьми старшего

              дошкольного возраста

образовательная область «Познание»  

                          ТЕМА:

             «Поможем зайчику».

                                                                         

                                           

                                        Составила воспитатель 1квал.категории

                                        Коноваленко И.В.

                                          ГБОУ детский сад 2092 г. Москва              

                                                         

                                                             

Обратить внимание  детей на дорогу, построенную из конструктора

 «Лего». Предложить совершить на паровозике экскурсию в лес.

Но сначала мы выполним задания:

-- счет двойками (2,4,…..)

--игра «Найди ответ» (устный счет)

Звучит музыка, дети двигаются, имитируя движения паровоза.

Остановившись, слышат плач. Плачет Зайчик (игрушка из кукольного театра).

Выяснить, почему зайка плачет (диалог детей и зайца)

Показ избушки: (плакат).

- Не плач Зайка, мы построим тебе избушку лучше прежней.

Дети садятся за столы.

--Чтобы построить новый дом , необходим стройматериал.

В лесу много повалившихся от сильного ветра деревьев, которые

мы можем  использовать при строительстве жома.

Если очистить деревья  от сучков топориком, то получим бревна.

Вопрос:

-Нам нужны бревна одинаковой длины? (нет)

Мы с вами будем отмерять длину бревен при помощи линейки

и карандаша.

Дети  от заданной точки  на листе в клетку чертят три отрезка

длиной  7см, 8см, 10см.

(сравнить длину отрезков при помощи знака больше - меньше,

на доске индивидуально).

Затем,  необходим  план (чертеж, схема) дома.

Графический диктант от заданной точки.

(4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 4 клеточки

вверх и треугольная крыша).

Физкультминутка.

Будем бревна мы пилить,

Чурки топором рубить,

Топоры стучат с утра,

Дров на улице гора,

1,2,3,4,5- приходи нам помогать.

(дети имитируют движения-действия).

Дети из математического конструктора «ЛЕГО» строят дом по образцу.

(индивидуально).

Дети показывают дома друг другу.

Сказать:

-- Получился не дом, а настоящий терем.

Спросить:

-- Какие детали использовали? Как располагали детали?

Зайчик предлагает игру: «На лужайке поутру…»

Предложить сконструировать «коврик на стенку»

( под диктовку: ориентировка на плоскости).

Затем вспомнить кто помогал Зайцу по сказке (Медведь, Собака,

Петух).

Предложить сконструировать друзей Зайца. (Дети конструируют

индивидуально, кто кого захочет).

Уточнить, какие детали дети использовали, сколько частей

требовалось для большого круга, квадрата.

«Петушка» конструируют все дети, при этом проговаривают «потешку»:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок

Кожушок горит огнем,

Сколько перышков на нем.

1,2,3,4,5 - невозможно  сосчитать.

Итог:

-как мы считали? (двойками)

-при помощи чего отмеряли отрезки нужной длины?

(линейки и карандаша).

-что еще чертили на листе? (план, схема, чертеж).

-как располагали фигуры при составлении коврика?

-сколько частей использовали при составлении круга,

квадрата? (четыре меньших части).

Сюрпризный момент: «Петушок» предлагает покататься на

карусели. Звучит музыка, дети играют.

Программное содержание:

1. Закреплять навыки конструирования из геометрических

    фигур конструктора «ЛЕГО».

2. Продолжать учить составлять целую фигуру из 2х и 4х

    меньших частей.

3. Учить ориентироваться на плоскости.

4. Учить пользоваться линейкой, отмерять отрезки нужной длины.

5. Закрепить навыки устного счета и счета двойками.

6. Развивать память, воображение, творческие способности, умение логически мыслить.

7. Воспитывать самостоятельность, стремление и желание

    добиваться лучшего результата.

8. Словарная работа - план, чертеж, схема.

Раздаточный материал:

Простой карандаш, линейка, листок в клетку,

Конструктор «ЛЕГО».

Демонстрационный материал:

Избушка, игрушка Заяц, карточки с примерами.

Конструктор «Железная дорога».

Музыка « паровозика и карусели».

Плакат  «Лес». Мультимедийная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...