Конспект итогового занятия для средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

 Платонова Марина Юрьевна

 

Комплексное итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnaya_statya_obzh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге в старшую группу. Проделки бабы Яги.»

Цель: показать знания детей полученные за год.

Обучающие задачи

 1. Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.

2. Продолжать закреплять  умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

3.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

4.Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

5.Закрепить знания зимующих и перелетных птиц.

6.Закрепить умения разгадывать скороговорки по пиктограммам

7.Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, логическое мышление ,память.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

 3.Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

4.Развивать активность.самостоятельность суждений.

5.Развитие коммуникативных навыков.

6.Развивать познавательную активность, любознательность.

7.Продолжать формировать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

2.Воспитывать умение работать коллективно

Демонстрационный материал:

     Магнитная доска , из шнуров дорожки широкая и узкая;  «Елка», конверты на магнитах;  пять грибков разных по высоте ; карточки с цифрами; бубен; план группы; мешочек с конфетами.

Раздаточный материал:

     Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадратов, пять кругов; цифры от 1 до 5.

Ход занятия

В:   Ребята .мы с вами  целый год ходили в детский сад , многому научились, подросли. Скоро наступит лето  и вы перейдете в старшую группу. Хотите?

Но вот ,сегодня в группе, я обнаружила странное письмо.

Письмо

«Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я ,что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои условия и задания и отыщите волшебный мешочек. Зайдя в группу, вы увидите две тропинки, по одной из них, должны пройти парами. Дальше все увидите сами.»

Баба Яга

1.Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая»,

В:  Скажите, какая тропинка справа, а слева?

  По какой тропинке можно пройти парами?

Посмотрите, ребята , елочка растет. Баба Яга где- то спрятала свою загадку. Давайте посмотрим :

-на елке, под елкой, над елкой, слева от елки. справа от елки.

Нигде нет, а может за елкой?

2. . Продолжать закреплять  умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

В:    Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот такие карточки. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в домики геометрические фигуры. Какие фигуры живут в этом домике? (большие синие квадраты) А в этом домике? (маленькие красные треугольники) А в третьем домике? (желтые круги)

      Возьмите из корзинки по одной фигуре и положите в домики.

Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили правильно по цвету и размеру в домики. Что же нам делать дальше? Посмотрите, на елке записка  «Идите по узкой дорожке».

3. Закреплять порядковый счет, понятия «высокий», «низкий».

В:   Посмотрите, на поляне растут грибы. Сколько , давайте посчитаем.

-Один гриб, два гриба, три гриба  и.д

В:   Сколько всего?

-Пять.

В:   А грибы одинаковые?

-Разные.

В:  По какому признаку они  отличаются?

-по высоте.                                                                                                                               

Даня иди, поставь грибочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

           

Катя, какой по счету самый высокий гриб? (первый)

           Соня, какой по счету самый  низкий гриб?      (пятый)

           Влада, первый гриб выше или ниже второго?  (выше) 

           Маша, пятый грибочек выше или ниже четвертого? (ниже)

В:  А сейчас поиграем в такую игру: я буду  показывать карточку с цифрой. а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти(2 ,3, 4, 5)

А теперь  посчитаем в обратную сторону (5,4. 3, 2, 1)

В:   Я буду ударять в бубен А. вы закройте глаза и считайте. Покажите нужную цифру.

  Физминутка

Вот  под елочкой зеленой                                  Спать ребятам не давали.

Скачут весело вороны.                                       Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!                                Только к ночи умолкали,

Целый день они кричали,                                  И все вместе засыпал

 ( дети делают физминутку  вокруг елочки)  

4.Закрепить знания зимующих и перелетных птиц.

Ребята , баба Яга приготовила  еще одну задачку.

Пять воробьев на крыше сидели

Один улетел, остальные запели

Сколько воробьев запели? (4)

В:  Каких птиц вы еще знаете?

Распределите картинки с изображением птиц на зимующих и перелетных.

5.Закрепить умения разгадывать скороговорки по пиктограммам

Дети собирают пиктограмму « Ворон ворону отправил к барону»

(произносят 5раз )

6. Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но  до сих пор не знаем пустит нас баба Яга в старшую группу и  где находится волшебный мешочек? Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место . где спрятала волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан мешочек.

7.Подведение итогов

 

Дети находят мешочек с конфетами и приходят к выводу , что с заданиями  они справились и переходят в старшую группу. Лишние конфеты отдают гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...