Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Куцепина Татьяна Викторовна

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа  № 26, структурное подразделение «Детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Составила:

воспитатель Куцепина Т.В.

г.о. Тольятти, 2012

Познание

Цель: Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Закреплять умение сравнивать 3 предмета по величине и длине; основные цвета, геометрические фигуры. Упражнять в счете до 4.

Социализация

Цель: Формировать умение работать в парах, договариваться друг с другом.

Физическая культура

Цель: Развивать координацию движений.

Коммуникация

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Материалы для занятия:

  1. Конверт с персонажами сказочных героев
  2. 3 прямоугольника разного размера по количеству детей
  3. Ворота в сказочную страну из мягких модулей
  4. схема
  5. детали мягкого конструктора по схеме
  6. Картинки для работы в парах (подносы красные для сильных и голубые для слабых)
  1. Собака-конура
  2. Белка-дупло
  3. Курица-курятник
  4. Муравей-муравейник
  5. Медведь-берлога
  6. Пчела-улей
  7. Лягушка-болото
  8. Мышка -нора
  1. 4 домика с соответствующем количеством жителей (1 заяц, 2 ежа,3 поросенка,4 матрешки)
  2. Счетные палочки на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(сидя на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он?

Дети: Из страны сказок?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На конверте изображены персонажи сказок.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем? (достает 3 прямоугольника одного цвета, разные по величине). Что это такое?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: Одинаковые?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие прямоугольники по величине?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Я предлагаю разложить прямоугольники по порядку начиная от самого большого до самого маленького.

(Практическая деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы все справились. Ребята, если конверт прислали нам из страны сказок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?

Дети: Персонажей сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки они могли бы быть?

Дети: «3 поросенка», «3 медведя».

Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята, обратите внимание на величину фигур. В сказке «3 поросенка» поросята какого роста?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А фигуры?

Дети: Разного.

Воспитатель: Значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: Почему же персонажи сказки представлены в виде геометрических фигур? (ответы детей).

Воспитатель: Это, наверное, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в геометрические фигуры. Им необходимо помочь и расколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки, нам придется отправиться на помощь заколдованным героям. Дорога не простая. На пути встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, это ворота страну сказок. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Какого цвета? Размера? (Ответы) Посмотрите, здесь не хватает одной геометрической фигуры. А чтобы узнать какой поиграем в игру.
Игра «Да-нет»

Воспитатель: Теперь ворота целые и можем войти в сказочную страну. Но нашем пути еще одно болото, как через нее можно пройти? (предположения детей) Только пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

  1. первая кочка желтая большая круглая
  2. затем прямоугольная синяя
  3. третья треугольная синяя
  4. четвертая круглая маленькая зеленая

 - Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше.

Воспитатель: Посмотрите теперь мы можем пройти через болото, давайте пройдем друг за другом, не намочив ног, руки в стороны, сохраняя равновесие, и окажемся в стране сказок. (Ходьба с сохранением равновесия с кочки на кочку)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Но злая волшебница и здесь наколдовала, все сказочные жители забыли, кто где живет. Как им помочь? (Работа в парах. Сильным детям задания посложнее, слабым – легче)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Как вы думаете, кто в каком домике живет?

Дети: 1 заяц в доме с 1 кружочком

            2 ежа в доме с 2 кружочками,

          3 поросенка в домике с 3 кружками.

Воспитатель: Сколько всего домов? Как вы думаете, сколько домов станет если я добавлю еще 1 дом? Посчитай, Ярослав. Что мы сделали, чтобы стало 4 дома (к 3 домам прибавили еще1 получилось 4) Как вы думаете сколько героев должно жить в этом доме? (4)

Воспитатель: Мы помогли найти сказочным героям их дома и в награду вы получаете по 1 картинке. Соберите их и вы узнаете кто прислал нам письмо. (работа вместе) Кто получился ?  Ребята, но у нашим трех медведей нет дома, что  делать? Построить? Возьмите счетные палочки и постройте домик для 3 медведей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Как вы думаете, мы правильно поступили? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...