конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Знакомство с формой предметов

Цель.   Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на  сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально - положительный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Знакомство с формой предметов

Цель.   Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на  сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально - положительный отклик.

Материал. Ведёрко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамиды, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.

Ход занятия. Воспитатель показывает ребёнку ведёрко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нём что-то есть. Снимая крышку ,демонстрирует  предметы, находящиеся  в ведёрке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребёнок мог достать вначале более устойчивые предметы - кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся - цилиндр яичко, мячик.

Воспитатель  предлагает  малышу опустить руку в ведёрко и достать  какую - нибудь  игрушку. Ребёнок вынимает кубик или брусок. Воспитатель радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал её из ведёрка!» - вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, воспитатель просит  малыша по его на стол и обращает внимания на то, он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведёрке есть и другие  игрушки , можно достать ещё что-нибудь.

В процессе занятия ребёнок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек.  При  накладывании одного на другой предмет круглой и овальной формы выясняем, что они не накладываются, но зато катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведёрко. Вначале воспитатель проделывает это сам, затем подключает  ребёнка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Очень важно, чтобы у ребёнка было хорошее настроение на занятие.

Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведёрко. Если ребёнок отказывается, воспитатель делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку можно оставить  для самостоятельной игры.

Иногда  малыш изъявляет желание снова  достать игрушку. В этом случае занятие повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.  «Путешествие в сказку» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное в...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие ...