Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
статья по математике (подготовительная группа) по теме

Лукебанова Ирина Павловна

             Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотворные тексты математического содержания, а также иллюстрации, содержащие ответы к заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И СЧЕТНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

         Мы представляем вам наш материал и надеемся, что он заинтересует не только взрослых, но и детей, будет замечательным и  полезным помощником в  их воспитании и развитии. Мы предлагаем заниматься интеллектуальным развитием дошкольников в увлекательной для них игровой, стихотворной форме. Вам предстоит «поиграть» в математику с детьми 5-7 лет. Эти игры, насыщенные логическим и математическим содержанием, не потребуют от взрослых, и, разумеется, детей каких-либо особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления,  математических представлений и счетных навыков. Все вышеизложенное поможет детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики.

         Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость познания чего-то нового. Учение должно быть радостным! Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они просто играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддержать интерес детей.

         Сегодня математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, причем, отнюдь не только математикам. Математика играет особую роль в ориентации образования на воспитание и развитие гармоничной личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, эстетическое и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики в – умственном воспитании, в развитии интеллекта.

         Результатом обучения математике является определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Необходимо еще учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно.  Упущения здесь трудно восполнимы, поскольку психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются приблизительно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и  часто остается незавершенным.

         Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. Но достичь этого вбиванием в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти нельзя. Скорее, этим можно достичь обратного, весьма негативного эффекта.

         Известный советский психолог Л. С. Выготский  говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли» (Выготский Л. С. Собр. Соч. – М., 1982. Т. 2. – С. 198).  Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармонии с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.

         Итак, ребенок идет в школу. Его надо готовить к этому уже с пяти лет. Ребенок нуждается во внимании и помощи взрослых независимо от того, посещает он детский сад или нет. Мы надеемся, что, несмотря на свою занятость, вы найдете необходимое время для того, чтобы оказать ему эту помощь, используя наши материалы.

У тебя в руках сегодня

Не многотомник, не альбом.

Ты держишь стихотворный сборник

Задач логических притом.

Когда ты весь его изучишь,

То станешь чуточку умней.

Внимание, память ты улучшишь.

Учиться будет веселей.

Ты познакомишься со счетом

И мыслить станешь глубоко.

Давай, дружочек, за работу!

 И будет пусть тебе легко.


Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

 Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй.


Мы маме в лесу букет собирали.

И девять подснежников ей мы сорвали.

Несли, берегли.

Только два поломалось.

И в нашем букете цветов … (семь) осталось.

Наш материал сопровождается иллюстрациями, выполненными юной художницей в технике «графика», содержащими отгадку. Желаем вам успешных и приятных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий. "Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет"

Серия: "Здоровьесберегающая педагогика"Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. ...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Статья "Игра как способ развития логического мышления дошкольников"

Статья лпубликована в сборнике статей по материалам V ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций.Выходные данные статьи:Разенкова Е.В. Игра как способ развития логического мышления дошкольни...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Консультация для родителей «Способы развития логического мышления у будущих первоклассников».

    Опыт работы педагогов начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения.  На...

"Разгадывание ребусов-способ развития логического мышления"

Материал содержит способы разгадывания ребусов. Ребусы способствуют развитию мышления, тренируют сообразительность, расширяют кругозор, тренируют зрительную память и правописание....