Математическая викторина "Цирковое представление".
план-конспект по математике по теме

Соломасова Тамара Николаевна

Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Цирковое представление»

для детей дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей счётные умения.

Задачи: доставить радость детям, тренировать в счёте до десяти, закреплять знание цифр, развивать внимание, мышление.

Оборудование: мольберт; изображение слона, медведя, льва, собаки, выступающих на арене цирка; карточки с цифрами от 2 до 5; кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 9; набор маленьких кубиков красного, жёлтого, зелёного цвета для игры; карточки с заданиями; костюм клоуна: парик, нос, сумка, портфель; диск с весёлой музыкой.

 Дети сидят полукругом.

- Дети, вы были в цирке?  Кто понравился вам там больше всего?

Звучит весёлая музыка. Входит клоун, в руках у него портфель.

Клёпа: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

- Я – весёлый клоун Клёпа!

- Клёпа, зачем тебе портфель?

Клёпа: - Я в школу собираюсь, учусь читать. (Достаёт букварь).

 - Хороший букварь.

Клёпа читает …ум – вам – ам!

- И читать ты почти научился.

Клёпа: - Я ещё и считать умею… 1,2, 3, 5, 6, 8, 10, 20…

- Дети, правильно считает Клёпа?

Клёпа грустит.

- Не грусти, Клёпа. Дети тебе помогут вместе с другими цирковыми артистами.  Правда, ребята?  Узнайте, отгадав загадку:

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полёте распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.         (Лев)

  *Задание на карточке у льва.

Решите весёлые задачки: (дети отгадывают загадки, Клёпа им старается помочь, отвечая неправильно)

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  1. К богатой кошке гость пришёл,

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой,

Петух явился боевой,

За петухом – наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка,

Посчитай-ка поскорей,

Всех кошкиных гостей!

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?  

 

  1. На базаре ёжик накурил сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застёжакми – дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько ежей в сапожках?

 

- Какой следующий цирковой артист даёт задание, догадайтесь:

- «Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.          (Собака)

*Набор кубиков, на которых наклеены цифры. Клёпа рассматривает их, не знает, что это такое. Задание на карточке у собачки:

Ну-ка, быстренько, ребятки, вы постройтесь по порядку!

Игра: «Постройся по порядку». (Играют дети старшего возраста)

Клёпа: - А я и не знал, что можно цифры выучить, играя. У меня много кубиков (Достаёт кубики, пытается ими жонглировать).

- Давай по-другому поиграем с кубиками. Игра: «Найди свой цвет» (Играют дети младшего возраста)

- Загадка о следующем цирковом артисте:

Раньше он в берлоге спал.

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

Цирковой артист силён.   (Медведь)

*Задание на карточке у медведя:

Дружно на вопросы дети отвечайте, а потом играйте:

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько хвостов у двух быков?

- Сколько пятачков у трёх поросят?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Несла хозяйка десять яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?

 

Клёпа: - А теперь посмотрим какие вы внимательные. Приглашаю старших детей стать полукругом. Самый внимательный получит приз – мой любимый мячик. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Как услышишь слово «три» – приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)

- Ну, тогда я продолжаю свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

Да не одну, а целых … ДВЕ.                  Мечтает мальчик закалённый

                                                                   Стать настоящим чемпионом.

                                                                   Смотри, на старте не хитри,

                                                                  А жди команду: «Раз, два, … МАРШ!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше… ПЯТЬ.          Недавно поезд на вокзале

                                                                    Мне три часа пришлось прождать.

                                                                    Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли,

                                                                    Когда была возможность взять!?

- Следующая загадка:

Жонглёр на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.       (Слон)

Клёпа: Красивые шарики у слона, а я тоже люблю играть с шариками, только они – мыльные. Я пускаю пузыри, а вы считайте, сколько их летает ( 2 – 3 раза). А теперь приглашаю младших детей ловить шарики – пузырики.

*Задание на карточке у слона:

Нужно очень постараться, чтобы в группы вам собраться.

- Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка закончилась, нужно собраться в группу по столько человек, сколько показывает число на карточке. (2, 3, 4, 5)

Последнее число, которое показывает Клёпа на карточке – 5. Дети собираются по пять человек. Клёпа каждой группе дари  мыльные пузыри. Дети пускают их по очереди.

Клёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне научиться считать. Давайте вместе ещё раз посчитаем, чтобы я ещё лучше запомнил счёт. (Счёт с хлопками от 1 до 10). А мне пора возвращаться в цирк. До свиданья, ребята!

Клёпа под музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."

Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры         Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарн...

Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....

Пред математика по содержанию математической направленности представлений детей дошкольного возраста

Маленькие дети часто сталкиваются с задачами, которые относятся по содержанию к математической направленности. Они часто ещё в методике развития математических представлений детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...