Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие на поезде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teselkina_e.v..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

 г.Саратов

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие на поезде»

Выполнила воспитатель

Теселкина Екатерина Владимировна

Г.Саратов 2012 г.

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет до 3, закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; продолжить развивать представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга; закрепить установление закономерности. Приучать детей выслушивать задание до конца и точно выполнять их, связно рассказывать о выполненном задании. Развивать интерес к математике.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; карточки-билеты с геометрическими фигурами; овощи (морковь, огурец, помидор); фрукты (яблоко, груша, лимон); 2 корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика (одна короткая, вторая длинная); высокие и низкие елочки; пеньки; грибы; ежик; зайчик; птичка; лисичка; геометрические фигуры (раздаточные); карточки с предметными картинками.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествия в лес. Как вы думаете на чем можно поехать? ( ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. Приобретайте билеты и занимайте места в вагонах (дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон с соответствующей фигурой). Какая фигура на билете?

-Какая по форме? Какая по цвету?

-Почему ты сел в этот вагон? (Проверяю соответствие билетов и вагонов). Можно ехать (дети поют песенку «Вот поезд наш едет»).

Остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Дайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в корзину.

-Сколько корзин? (2).

-А овощей и фруктов? (Много).

-Как можно разделить? (Положить фрукты в одну, а овощи в другую корзину).

-Что относится к овощам?

-Давайте посчитаем сколько их. (3).

-Что относится к фруктам? Сколько их? (3).

-Как можно еще сказать? (Поровну, одинаковое количество, по три, столько сколько).

«Ремонт поезда». 

-Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить (раздаю полоски с заданной закономерностью).

-Почему ты положил грибок, а не ягоду?

«Дорога к лесной полянке». 

-Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку.

-Ручей какой? (Узкий).

-Как через него можно перейти? (Перешагнуть, припрыгнуть).

-Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись.(слова сопровождаются движением умывания).

 -А речка какая? (Широкая).

-Покажите, какая речка, ручей?

- Как нам перебраться на другой берег? (Построить мостик, переплыть на лодке).

-Но мы построим мостик. У нас есть две дощечки какие они по размеру? (Длинная и короткая).

-Короткая какого цвета? (Синяя). А длинная? (Красная).

-Какая подойдет? (Длинная) --Почему?

-Строим мостик, переходим на другой берег.

-Вот мы и на полянке (звучит пение птиц, легкая музыка).

-Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (дети садятся на ковер).

-Что за деревья растут на полянке? (Ёлочки). Сколько их? (3). Какого цвета?

-Что еще вы видите? (Пеньки) Сколько их? (2) Какие они по высоте? (Высокий и низкий).

-Чего больше, ёлочек или пеньков? Чего меньше?

-Кто сидит на низком пеньке? (Зайчик).

-Кто сидит справа от высокого пенька? (Ёжик).

- Что растет слева от высокого пенька? (Гриб).

-Где еще растут грибы? (Под ёлкой) Сколько их?

-Где сидят птички? (На ёлке). Сколько их? (2).

-Кто спрятался за пенечком? (Лисичика).

-Звери хотят, чтобы вы посчитали их. Сколько их? (3). Какой по счету зайчик, лисичка, ёжик? (Первый, второй, третий).

-Закройте глаза (переставляю игрушки). Что изменилось?

-Дети, птичка хочет поиграть с вами (игра «Птички в гнездышках» 2-3 раза).

-Дети, посмотрите как мало ёлочек в лесу. Давайте посадим ёлочки, а возле ёлочки - зайчика (сложить из геометрических фигур елочку и зайчика).

-Из каких фигур состоит ёлочка, зайчик. Что у зайчика круглое? Что овальное?

-Ребята, а теперь давайте угостим наших лесных зверей овощами и фруктами. Они благодарят вас за угощение и тоже хотят угостить вас яблоками. Садитесь в поезд, поедем в детский сад.

-Куда мы ездили? Что делали в лесу? Кого видели? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........