Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_vecher_dosuga_s_roditelyami.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический вечер досуга с родителями
« В страну математики».
Цель. Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях;
— развивать логическое мышление, учить рассуждать, доказывать свое мнение, формировать навыки учебной деятельности;
— воспитывать уважение к мнению других людей, умение работать в коллективе.
Материал. Счетные палочки, фигуры, логические задачи; приготовлен материал заранее на столах у детей. Зал, где проводится вечер развлечений, оформляется согласно тематике. Так же готовятся костюмы для детей и ведущего, сюрпризные моменты, неожиданные встречи, приключения
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.
Ведущий. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.
Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему.
Ведущий читает.
Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу, «Какая фигура в ряду лишняя».
Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Ведущий вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их действиями, а затем решают задачу. Задание повторяется 2—3 раза.
Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
Далее ведущий предлагает поиграть в игру «Назови число». Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д. (Задания детям дает воспитатель.)
Затем ведущий сообщает:
— Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.
Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды, Входит гостья (воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.
Гостья. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
4. В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая вмещает только 1 человека, но переправились оба. Как это получилось?
А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете ее мама?
Гостья предлагает детям решить еще 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту — от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья задает дополнительные вопросы: «Нет ли -здесь ошибки? Кто заметит ошибку сможет объяснить ее? Который по счету человечек пропущен?»
Затем играют в подвижную игру «Третий лишний». После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В. Шаинского, слова Г. Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно».
Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поете. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).
Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический вечер досуга
Цели:Создать у детей радостное настроение;Совершенствовать навыки счета;Упражнять в решении задач геометрического характера;Воспитывать зрительную память, внимание;Развивать логическое мышление....
Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях....
Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях....
Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.
Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....
Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"
Программное содержание: развивать логическое мышление; закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...
Математический вечер досуга для детей 6-7 лет
Математический досуг...
Комментарии
Закрепить знания по