Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепить знания по математике, упражнять в на­выках счета и вычислениях, ориентировании на ли­сте бумаги, расширить представления о геометри­ческих телах и их проекциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_vecher_dosuga_s_roditelyami.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер досуга с родителями

 « В страну математики».

Цель. Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях;

— развивать логическое мышление, учить рассуждать, доказывать свое мнение, формировать навыки учебной деятельности;

—  воспитывать уважение к мнению других людей, умение работать в коллективе.

         Материал. Счетные палочки, фигуры, логические задачи; приготовлен материал заранее на столах у детей. Зал, где проводится вечер развлечений, оформляется согласно тематике. Так же готовятся костюмы для детей и ведущего, сюрпризные моменты, неожиданные встречи, приключения

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.

Ведущий. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему.

Ведущий читает.

Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу, «Какая фигура в ряду лишняя».

Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Ведущий вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их действиями, а затем решают задачу. Задание повторяется 2—3 раза.

Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

Далее ведущий предлагает поиграть в игру «Назови число». Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д. (Задания детям дает воспитатель.)

Затем ведущий сообщает:    

— Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.

Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды, Входит гостья (воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.

Гостья. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.

1.  Сколько   ушей   у   3   мышей?

2.  Сколько  лап  у  2   медвежат?

3.  У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

4.  В первой коробке 10 карандашей,   во  второй — столько,  сколько в первой,  а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

5.  Двое подошли к реке. У берега  стояла лодка,  которая  вмещает только 1 человека, но переправились оба. Как это получилось?

А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

1.  Вова уехал к бабушке в понедельник,  а  вернулся  в  понедельник   на   следующей   неделе.   Через сколько дней вернулся Вова?

2.  Света   уехала   в   пионерский лагерь   в   субботу.   Мама   обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете ее мама?

Гостья предлагает детям решить еще 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту — от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья задает дополнительные вопросы: «Нет ли -здесь ошибки? Кто заметит ошибку  сможет объяснить ее? Который по счету человечек пропущен?»

Затем играют в подвижную игру «Третий лишний». После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В. Шаинского, слова Г. Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поете. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).

Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический вечер досуга

Цели:Создать у детей радостное настроение;Совершенствовать навыки счета;Упражнять в решении задач геометрического характера;Воспитывать зрительную память, внимание;Развивать логическое мышление....

Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».

Закрепить знания по математике, упражнять в на­выках счета и вычислениях, ориентировании на ли­сте бумаги, расширить представления о геометри­ческих телах и их проекциях....

Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».

Закрепить знания по математике, упражнять в на­выках счета и вычислениях, ориентировании на ли­сте бумаги, расширить представления о геометри­ческих телах и их проекциях....

Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.

Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....

Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"

Программное содержание: развивать логическое мышление;  закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...


 

Комментарии

Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях.