ЦИРК
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
- Овладение детьми действиями использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
- Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
- Закрепление представления о составе чисел три и четыре из двух чисел.
- Развитие познавательной активности, творческого мышления, психических процессов (память, мышление, воображение);
- Формирование положительного эмоционального настроя на занятии;
- Развитие мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_cirk.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИРК
Программное содержание:
- Овладение детьми действиями использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
- Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
- Закрепление представления о составе чисел три и четыре из двух чисел.
- Развитие познавательной активности, творческого мышления, психических процессов (память, мышление, воображение);
- Формирование положительного эмоционального настроя на занятии;
- Развитие мелкой моторики руки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Математические дорожки», «Засели домики», «Математическое лото», игры-путешествия, веселые викторины, игры «Занимательной математики». Рассматривание картинок «Цирк».
Материал к занятию: числовая ось без проставленных цифр; модель логического древа; цифры; фишки; простой карандаш, телеграмма, пиктограммы, цветные полоски и квадраты, листы с заданием на логику.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям:
- Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «К нам едет цирк». Но чтобы привести животных нужен транспорт. Сколько нужно машин для перевозки животных в цирке не знают и просят им помочь.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает задание: «В цирке 12 диких и 12 домашних животных. В одну машину можно разместить 4 –х домашних животных.» Дети на числовых осях отмечают сколько нужно машин для домашних животных.
- Ксюша, сколько нужно машин для домашних животных? (ответ)
- А диких животных помещается 3. Сколько машин нужно для диких животных?
Дети выполняют задание.
- Данил, сколько машин нужно для диких животных?
(ответ детей)
- Почему для животных нужно больше машин, чем для домашних?
(ответ детей)
Игра «Эмоций»
Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представление
Веселое сейчас.
Детям раздаются пиктограммы с изображением эмоции. Дети становятся в круг. Педагог называет ребенка, он смотрит на свою пиктограмму и изображает эмоцию. Дети должны отгадать.
Звучит музыка «Цирк»
Дети занимают места за столами.
На арене нашего цирка выступают (загадка):
Каждый день они под куполом,
По веревочке ходят умело (смело),
Никогда не устают,
Ни за что не упадут.
(канатоходцы)
Дети на столах выкладывают цифры от 0 до 9 и число 10. перед детьми лежат модели в виде логического древа и написаны цифры со знаками >,<.
Цирк у нас необычный, но и артисты у нас необычные. Канатоходцами будут цифры. Цифры идут по канату, но канат расходится в разные стороны. На конце одного каната цифра со знаком, а другом нет. Будьте внимательны в какую сторону пойдут ваши цифры. Дети выполняют задание, и объясняют почему они так провели цифры.
Упражнение «Найди слоненка»
Огромный, серый, с добрым нравом
Идет по джунглям величаво.
Он весит очень много тонн
Друзья, конечно, это …. (слон)
Детям раздаются листы с изображением слонов. Нужно найти отличающихся от других и разукрасить его.
Наше цирковое представление продолжается.
Фокусник.
Из шляпы вылетел петух!
Потом достал он зайца!
Наш фокусник он – чудо!
С ним весело всегда!
На столе лежат 4 фишки. Фокусник прячет фишки в две руки. Сколько-то в одну, сколько – то в другую. Прятать можно как три, так и четыре фишки. Ребенку надевают шапку фокусника и он прячет фишки, называя их общее количество. Кто отгадывает, становится фокусником и прячет фишки.
Игра на внимание, память.
Детям предлагаются полоски разного цвета. В течении минуты дети смотрят на них. Затем переворачивают и делают такую же полоску из предложенных цветов.
Цирковое представление подошло к концу. На арену приглашаем всех участников представления (артистов). Дети стоят полукругом перед доской. На доске висит ватман, на котором нарисована арена.
Дети называют артистов, говорят, что они делали и выставляют на арене.
В конце занятия всем детям дарят программки.
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию элементарных математических представлений и познавательной активности психических процессов (память, мышление, воображение)
«ЦИРК»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Бугримова С.Ю.
Педагог-психолог
Бартецкая А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...
Комментарии
Овладение детьми действиями