ЦИРК
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

  • Овладение детьми действиями использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
  • Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
  • Закрепление представления о составе чисел три и четыре из двух чисел.
  • Развитие познавательной активности, творческого мышления, психических процессов (память, мышление, воображение);
  • Формирование положительного эмоционального настроя на занятии;
  • Развитие мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_cirk.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИРК

Программное содержание:

  1. Овладение детьми действиями использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
  2. Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
  3. Закрепление представления о составе чисел три и четыре из двух чисел.
  4. Развитие познавательной активности, творческого мышления, психических процессов (память, мышление, воображение);
  5. Формирование положительного эмоционального настроя на занятии;
  6. Развитие мелкой моторики руки.

        Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Математические дорожки», «Засели домики», «Математическое лото», игры-путешествия, веселые викторины, игры «Занимательной математики». Рассматривание картинок «Цирк».

        Материал к занятию: числовая ось без проставленных цифр; модель логического древа; цифры; фишки; простой карандаш, телеграмма, пиктограммы, цветные полоски и квадраты, листы с заданием на логику.

Ход занятия.

        Воспитатель рассказывает детям:

- Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «К нам едет цирк». Но чтобы привести животных нужен транспорт. Сколько нужно машин для перевозки животных в цирке не знают и просят им помочь.

        Дети садятся за столы. Воспитатель читает задание: «В цирке 12 диких и 12 домашних животных. В одну машину можно разместить 4 –х домашних животных.» Дети на числовых осях отмечают сколько нужно машин для домашних животных.

        - Ксюша, сколько нужно машин для домашних животных? (ответ)

        - А диких животных  помещается 3. Сколько машин нужно для диких животных?

        Дети выполняют задание.

        - Данил, сколько машин нужно для диких животных?

(ответ детей)

        - Почему для животных нужно больше машин, чем для домашних?

(ответ детей)

        Игра «Эмоций»

                                Сюда! Сюда! Скорее!

                                Здесь будет цирк у нас!

                                Начнется представление

                                Веселое сейчас.

        Детям раздаются пиктограммы с изображением эмоции. Дети становятся в круг. Педагог называет ребенка, он смотрит на свою пиктограмму и изображает эмоцию. Дети должны отгадать.

Звучит музыка «Цирк»

        Дети занимают места за столами.

        На арене нашего цирка выступают (загадка):

                        Каждый день они под куполом,

                        По веревочке ходят  умело (смело),

                        Никогда не устают,

                        Ни за что не упадут.

                                                        (канатоходцы)

        Дети на столах выкладывают цифры от 0 до 9 и число 10. перед детьми лежат модели в виде логического древа и написаны цифры со знаками >,<.

        Цирк у нас необычный, но и артисты у нас необычные. Канатоходцами будут цифры. Цифры идут по канату, но канат расходится в разные стороны. На конце одного каната цифра со знаком, а другом нет. Будьте внимательны в какую сторону пойдут ваши цифры. Дети выполняют задание, и объясняют почему они так провели цифры.

Упражнение «Найди слоненка»

                        Огромный, серый, с добрым нравом

                        Идет по джунглям величаво.

                        Он весит очень много тонн

                        Друзья, конечно, это …. (слон)

        Детям раздаются листы с изображением слонов. Нужно найти отличающихся от других и разукрасить его.

        Наше цирковое представление продолжается.

        Фокусник.

                                Из шляпы вылетел петух!

                                Потом достал он зайца!

                                Наш фокусник он – чудо!

                                С ним весело всегда!

        На столе лежат 4 фишки. Фокусник прячет фишки в две руки. Сколько-то в одну, сколько – то в другую. Прятать можно как три, так и четыре фишки. Ребенку надевают шапку фокусника и он прячет фишки, называя их общее количество. Кто отгадывает, становится фокусником и прячет фишки.

Игра на внимание, память.

        Детям предлагаются полоски разного цвета. В течении минуты дети смотрят на них. Затем переворачивают и делают такую же полоску из предложенных цветов.

        Цирковое представление подошло к концу. На арену приглашаем всех участников представления (артистов). Дети стоят полукругом перед доской. На доске висит ватман, на котором нарисована арена.

        Дети называют артистов, говорят, что они делали и выставляют на арене.

        В конце занятия всем детям дарят программки.  

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию элементарных математических представлений и  познавательной активности  психических процессов (память, мышление, воображение)

«ЦИРК»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Бугримова С.Ю.

Педагог-психолог

Бартецкая А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...


 

Комментарии

Овладение детьми действиями использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества. Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Закрепление представления о составе чисел три и четыре из двух чисел. Развитие познавательной активности, творческого мышления, психических процессов (память, мышление, воображение); Формирование положительного эмоционального настроя на занятии; Развитие мелкой моторики руки.