Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять узор по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«Прогулка в лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов; сравнивать предметы по длине; учить составлять узор по образцу.
Материалы: Фланелеграф, паровоз с вагонами без колес, круги, квадраты, треугольники, искусственные ели, муляжи грибов, корзинка, белочка, 2 дощечки разной длины, голубая ткань – ручей, бабочка (одно крыло украшено геометрическими фигурами, а другое – неукрашенное), геометрические фигуры разных цветов и размеров, среди которых те, которые нужны для узора.
Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т.к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).
Дети ставят колеса к поезду.
Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.
Дети встают «паровозиком» и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.
Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.
Дети берут по 1 грибу.
У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.
Дети по одному кладут грибы.
- Света, сколько ты положила грибов? (один).
- Вова, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).
Спрашиваю каждого ребенка.
- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).
- А сколько у нас корзинок? (одна).
-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).
-Дети, посмотрите, кто там прыгает на елке? (белочка).
-Давайте ее угостим грибами.
Белочка благодарит детей за грибы и предлагает поиграть вместе. Физкультминутка « Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Пружинка.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Прощаемся с белочкой. Идем дальше гулять. На пути – ручей.
-Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить? (Надо сделать мостик).
- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.
Находим 2 дощечки разной длины (1короткая, 1 длинная).
- Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик?
Прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки. Переходим через ручей по мостику.
- Мы вышли на полянку. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? (Бабочка).
- А почему она не улетает? Как вы думаете? (У нее что-то случилось с крылышком.
- Да, надо помочь бабочке. Посмотрите, у нее на одном крылышке есть узор, а на другом – нет. Давайте украсим ей второе крыло. Только надо быть очень внимательными, ведь узор на крыльях должен быть одинаковым.
Дети, украшают крыло бабочки геометрическими фигурами. Бабочка благодарит детей и улетает.
- Нагулялись мы с вами по лесу: грибы собрали, угостили белочку, построили мостик через ручей. Пора домой ехать.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идем, имитируя движение поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
конспект занятия по математике. 2 младшая группа
конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...