"Путешествие в волшебную страну знаний"
план-конспект урока по математике по теме

Перевязкина Анна Юрьевна

Знать героев произведений Э.Успенского(Чебурашка,Крокодил Гена,старуха Шапокляк).Знать и различать цвета радуги.17 основных-красный,желтый,оранжевый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентироваться в пространстве,на листе бумаги.Знать названия и отличия геометрических фигур.Учить отгадывать загадки.Давать четкий ответ на вопрос.Воспитывать чуство коммуникативности,коллективизма,умения прийти на помощь другу.Учить доводить начатое до конца и решать простейшие арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;

-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;

-закрепить с детьми  свойства  геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки , их сходство  и различие

-развивать речь детей , образное мышление, сообразительность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать  в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал:

Наглядный материал (использование иллюстраций)

Словесный материал (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Приготовить конверты.

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами,

карточки с числовыми домиками,

карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети   входят в зал под музыку В.Шаинского «Голубой вагон».

Вос – ль: - Ребята вы узнали  эту мелодию? А из какого мультфильма эта песня?

Вос – ль: - Правильно,  Крокодил Гена и Чебурашка  приготовили  нам сюрприз  и приглашают  нас отправиться на «Голубом вагоне» в путешествие в «Волшебную страну знаний», ведь они так мечтают найти себе друзей.

Вос – ль: - И так все по вагонам… - Ребята, посмотрите, что я нашла? Здесь лежит какой-то  конверт. - Давайте   откроем его  и узнаем  содержимое.

«ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ДРУЗЕЙ,

ПОТОМУ, ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ МАТЕМАТИКУ! ХА-ХА-ХА»                                     (старуха Шапокляк).

Вос – ль: - Ребята, да что же это такое, давайте поможем «Крокодилу Гене и Чебурашке» найти друзей. Но, чтобы помочь нашим друзьям вы должны  показать свои знания,  умения, сообразительность.

Вос – ль: Первая станция «Цветочная».

- Фея , хозяйка цветов, приветствует  вас и хочет  проверить как вы умеете решать задачи. А задачи спрятаны в цветах.

Вос – ль: - Молодцы! Но чтобы  найти  ключ, отгадайте загадку.

На полянке и в овражке

Ветер разбросал бумажки,

До чего ж пригожая ,

На солнышко похожая. (Ромашка).

Вос – ль: - А теперь мы  отправляемся к следующей станции №2 «Числа».

-Прежде чем  выполнить задание  давайте разомнемся.

Физкультминутка:

-Раз- подняться, подтянуться,

-Два- согнуться, разогнуться,

-Три- в ладошки  три хлопка,

-Головою три кивка.

-На четыре – руки шире,

-Пять- руками помахать,

-Шесть- на стульчик тихо сесть.

Вос – ль: Следующая станция № 3»Домики».

-Ребята, посмотрите, вдали виднеются какие-то огоньки. Кажется это домики. Посмотрите, у вас  на столе  тоже есть домики. Пустые клеточки окон заполните нужными числами, чтобы в результате  получилось  то число, которое на крыше. Спросить каждого, какие числа написал и почему?

Вос – ль: - А теперь, чтобы найти еще один «ключик», отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется…                          (дом).

Вос – ль: Отправляемся на следующую станцию №4  под названием «Геометрические фигуры». Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Вос – ль: Следующая станция …

- Ребята, посмотрите,  кажется я нашла еще один конверт.

-Давайте прочитаем его содержимое.

«РАЗ ВЫ ТАКИЕ УМНЫЕ МАТЕМАТИКИ,

ТО ПОПРОБУЙТЕ РАЗГАДАТЬ МОЮ ЗАГАДКУ.

ЗАРАНЕЕ ЗНАЮ, ЧТО У ВАС  НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

С ПРИВЕТОМ! ХА-ХА-ХА».                  (старуха Шапокляк).

Вос – ль: - Ну что же, ребята, по – моему,  Шапокляк рано радуется. Давайте посмотрим какую -же задачу она нам приготовила.

Вос – ль: Следующая станция №5 «Задачи- шутки»

Задача №1  В море плавало 9 пароходов, 2парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?    

(9 пароходов).

Задача№2  В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

 (4 кошки . В каждом углу по кошке.)

Задача №3 Из какой посуды нельзя ничего съесть?  (Из пустой).

Задача№4 У бабушки Даши  внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  (Одна внучка Маша ).

Вос – ль: - Ну что Шапокляк, и на этот раз  ребята доказали тебе не только свой ум, но и смекалку.

Вос – ль: Следующая станция №6 «Заколдованные цифры».

В изображении животных и растений спрятаны цифры расскажите, где они спрятались. А чтобы найти последнюю часть отгадайте загадку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет в земле.                                                               (Лягушка).

Вос – ль:  -А чтобы ее найти  пройдите 2 шага вперед и направо.                       -Ребята, у нас есть все части изображения . Давайте соберем изображение и вы узнаете отгадку нашего путешествия .                      (Дружба)

Кр. Гена.и Чеб:-Ребята, спасибо вам огромное !Мы хотели найти себе друзей, а оказывается они всегда были рядом с нами. Ведь друзья это те, кто никогда   и никого не бросают в беде.

В заключение выходит старуха Шапокляк с угощением и просит у всех прощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Психологическая игра с элементами тренинга " Путешествие в волшебную страну Знаний"

Психологическая игра с элементами тренинга  "Путешествие в волшебную страну Знаний" для детей подготовительной к школе группы. Цель игры: систематизация и обобщение знаний детей....