конспект открытого занятия "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Пидержанова Ольга Ивановна

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sp.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Солнышко»

ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ОО «Познание»

 (Формирование элементарных математических представлений у детей)

тема: «Математическое королевство»

в старшей логопедической группе

        Провел: воспитатель Пидержанова Ольга Ивановна

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе, тема занятия:

«Математическое королевство»

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать  группы  предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; листы прямоугольной формы, ножницы; фишки; рыбки и птички (игрушки); геометрические фигуры; полоски разной длины и ширины.

Демонстрационный материал: 3 домика; мяч;

Дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.

1. Ход занятия.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Дидактическая игра «Определи свое место»

 Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. Но сначала надо ответить на вопросы:

 Какое сейчас время года? (Зима)

А после зимы будет? (Весна)

- Перечислите все зимние месяцы?

А после зимы будет? (Весна).

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня  вторник, а завтра?

- Назовите  дни недели, начиная с понедельника.

 После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

 Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

 Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Теперь давайте составим число 5.  Как это можно сделать? (Выслушать ответы детей). Дети с помощью рыбок  и птичек составляют число 5 (одна, еще одна, еще одна, еще одна и еще одна).  Жители страны Математике, не знают, как можно уравнять предметы. Давайте им поможем.

Дети уравнивают группы предметов двумя способами.

Дидактическая игра  «Расставь по порядку».

Дидактическая игра  «Скажи наоборот».

 Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 Затем дети расставляют предметы (полоски) по величине: от широкого – к самому узкому, от высокого – к самому низкому.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают предметы. Дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».

Физкультминутка.

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

 А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

 В среду долго умывался, (Умываемся.)

 А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

 В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

 Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

 А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

 Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

А вот ребята и третий домик. Здесь живут человечки и у них есть плитка шоколада, как же нам разделить ее на четыре равные части. Выслушивает ответы детей. Посмотрите, дети  у вас тоже плитки на столах, какой формы (прямоугольной), давайте, разделим ее на четыре равные части. Затем воспитатель предлагает детям показать одну четвертую, одну вторую и.т.д.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

 Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

 А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия «Королевство красок».

материал «Королевство красок» в рамках образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста посредством выделения выразительных средств...